Стартер не крутит на горячую – причину этого и других дефектов, а также методы устранения неисправностей изучим в нашей статье.

starter ne krutit na goryachuyu

Содержание:

  1. Причины того почему стартер не крутит на горячую
  2. Как запустить двигатель если стартер не крутит на горячую

Для водителя может стать неожиданностью такой факт: автомобиль утром без проблем завёлся, но после первой остановки отказывает в запуске уже разогретого силового агрегата.

Причины того почему стартер не крутит на горячую

Причин отказа в работе стартера при горячем моторе автомобиля несколько.

Как отмечают мастера автосервисов, наиболее «популярной» из них является нагрев материала втулки от высокой температуры.

При нагреве она, пусть немного, но всё же увеличивается в размере. В результате происходит смещение стартерного вала, которое мешает его нормальной работе.

При более значительном расширении механизм может заклинить. Данный дефект устраняется установкой новой втулки.

Помимо этого есть и другие причины того, что стартер не крутит на горячую.

Они указаны в таблице, в которой также отмечены варианты устранения данного случая.

Причина неисправности Способ устранения
Снизилось сопротивление обмоток компонентов стартера: ротора или статора. С помощью мультиметра проверяется их значение. При недостаточном сопротивлении необходимо заменить дефектную обмотку.
Плохое качество контактов. Производится осмотр токопроводящих клемм. После чего выполняется их зачистка, регулировка, смазка.
Загрязнение внутреннего пространства стартера. После демонтажа кожуха производится очистка от пыли и грязи элементов стартера: ротора, контактной группы, стартера, стенок корпуса.
Естественный износ или загрязнение контактов втягивающего реле. Выполняется зачистка, подтягивание контактных «пятаков».
Выработка щёток. В зависимости от степени дефекта делается их очистка, частичная или полная замена узла щёток стартера.

Также одной из причин отказа в работе стартера на горячем двигателе является неисправность АКБ.

Следует проверить напряжение на клеммах батареи. При напряжении, не соответствующем норме, нужно заменить отработанный аккумулятор.

После устранения причины проверку стартера следует выполнять на исправной, полностью заряженной батарее.

Разберём природу появления названных дефектов.

Как правило, они случаются на автомобилях, имеющих большой пройденный путь.

1. Изменение размеров втулок. Оно происходит из-за естественного износа детали, а также не совсем корректной установки втулок больших размеров при предыдущем ремонте. От повышенной температуры деталь слегка увеличивается, что приводит к частичному задеванию ротора. Он в свою очередь негативно влияет на магниты.

2. Плохое качество контакта в режиме повышенной температуры. Основная причина некачественного контакта – ослабление его крепления. В результате в жаркую погоду клеммы быстро прогорают, могут выйти из строя. Также из-за слабого соединения может уменьшиться значение силы тока, проходящего по этому участку.

Другие причины плохого качества контактов: окисление токопроводящих участков провода, соединяющего стартер и замок зажигания, некачественная фиксация минусового провода АКБ, идущего на массу детали. Группа контактов замка зажигания автомобиля также может стать причиной отказа в работе.

3. Подгорают «пятаки» втягивающего реле. Эта причина особенно характерна для классических моделей автомобилей Волжского автозавода. Подгорание контактов, «пятаков», втягивающего реле – обычное явление для них. В условиях повышенной температуры этот дефект проявляется ещё быстрее, качество контакта при этом снижается.

podgorevhie pjtki vtjgivascego rele

4. Понижение сопротивления обмоток ротора или статора от перегрева. Повышенный температурный режим способствует уменьшению сопротивления, что в свою очередь вызывает снижение ЭДС. В результате такого явления стартер начинает нестабильно работать или вообще может не крутиться.

5. Загрязнение ротора. Продукты естественного износа работы щёточного узла загрязняют поверхность ротора, ухудшая тем самым качество контакта.

Как запустить двигатель если стартер не крутит на горячую

Для решения данной проблемы необходимо провести диагностику стартера.

Для этого его нужно демонтировать с автомобиля, выполнить следующие действия:

  1. Осмотр электроконтактов. Следует проверить состояние проводов, клемм, по необходимости произвести зачистку от окисления, грязи, подтянуть крепление. Также нужно проконтролировать качество соединения минусового провода от аккумулятора к стартеру, надёжность проводки замка зажигания, втягивающего реле. Часто причиной отказа в работе может быть недостаточное сечение проводов, идущих от батареи. Мультиметром следует посмотреть напряжение на стартере (болты втягивающего реле). Стрелка должна показывать 13,5 В, не меньше.
  2. Проверка втулок. Нужно осмотреть эту деталь на предмет износа, проверить наличие люфта. Изменение в размере является причиной нестабильной работы ротора. При замене отработанных втулок на новые, следует устанавливать детали, размеры которых указаны производителями машины.
  3. Контроль показаний сопротивления обмоток статора и ротора. Проверка осуществляется мультиметром, установленном на килоомах. Стрелка прибора не должна показывать значение ниже 3,5 – 10 кОм. В противном случае придётся заменить обмотку или деталь в целом.
  4. Проверка состояния ротора. При наличии загрязнения нужно произвести очистку поверхности при помощи компрессора, затем – щётки и наждачной бумаги (№400, 800).
  5. Осмотр «пятаков». Для этого необходимо демонтировать втягивающее реле, очистить контакты. В случае, если они сильно подгорели, заменить их или деталь в целом.

Все указанные действия по восстановлению работы стартера, как правило проводятся в гараже, на парковке.

Рассмотрим меры, которые помогут завести горячий мотор при неисправном стартере в случае, если подобная беда случилась во время поездки.

Существуют аварийные способы запуска силового агрегата. Однако нужно заметить, что эти методы помогут в случае с небольшим износом втулок, при дефекте втягивающего реле, проблемах с контактной группой.

Контакты замыкаются, электрическая схема срабатывает в этом случае в обход участка цепи замка зажигания.

Два варианта действий:

  1. Замыкание контактов, расположенных снаружи корпуса стартера. Отвёрткой при включенном зажигании перекрываются клеммы: к одной подходит плюсовой провод от АКБ, другая клемма запуска «движка» стартера. Нельзя замыкать контакт зажигания или «сажать» +12 В на корпус.
  2. Для запуска горячего двигателя при неисправности стартера нужно использовать нехитрое приспособление: взять кабель из двух проводов и кнопку, находящуюся в разомкнутом состоянии. Последняя деталь устанавливается на панели приборов. Провода прокладываются под капотом. Один конец кабеля присоединяется к контактам стартера, другой – к кнопке. Таким методом можно пользоваться неоднократно при отсутствии времени на устранение причины неисправности.

Владельцам автомобилей с большим пробегом следует периодически проводить осмотр состояния деталей стартера, проводки к нему. Это поможет избежать проблем со стартером при запуске горячего двигателя.