В нашей статье рассмотрим, какую смазку стартера автомобиля нужно использовать при обслуживании. Также расскажем о деталях, которые необходимо обрабатывать для беспроблемной работы стартерного узла, периодичности проведения этих работ.

 

smazka startera avtomobilya

Содержание:

  1. Какие части стартера нужно смазывать
  2. Какую смазку можно использовать для стартера
  3. Как смазывать стартер

Какие части стартера нужно смазывать




Смазка помогает металлическим контактируемым элементам стартера преодолеть силы трения при взаимодействии, уменьшить механические потери.

В стартере такими компонентами являются:

  1. Бендикс или обгонная муфта.
  2. Стартерный вал.
  3. Редукторное устройство (при наличии).

Владелец машины, заботясь об увеличении рабочего ресурса детали, должен смазывать её части, взаимодействующие друг с другом.

Это: задняя часть вала стартера, а также расположенная на нём обгонная муфта. Отсутствие смазки или её недостаточное количество чревато заклиниванием механизма, повреждением зубьев шестерни.

Есть группа экспертов, которая считает, что также нужно обрабатывать стартерные втулки, втягивающее реле. Однако такое мнение является спорным.

Автолюбители задают вопрос, как часто нужно проводить подобное обслуживание компонентов стартера.

Производители деталей не дают точного регламента проведения смазки. Специалисты советуют выполнять данное обслуживание через 50 тыс. км пройденного пути или один раз в два года.

Не все виды автомобильных стартеров оснащены редукторами. Это устройство помогает снизить усилия, возникающие при механической работе, соответственно уменьшить ток потребления.

При отсутствии в них смазывающего вещества возрастает нагрузка на компоненты узла, что в свою очередь может привести к преждевременному выходу из строя АКБ.

Расскажем о функциях смазки стартера автомобиля.

Она должна:

  • защищать металлические поверхности от коррозийных образований;
  • обеспечивать нормальную работу стартера в широком диапазоне температур;
  • обладать невысоким коэффициентом трения;
  • иметь большой рабочий ресурс.

Также смазка должна стойко выдерживать повышенные нагрузки, создаваемые при работе механизмов.

Какую смазку можно использовать для стартера

smazki

При выборе смазки для стартера автомобиля нужно обращать внимания на кинематическую вязкость продукта.

Согласно международным стандартам при обслуживании данного элемента системы зажигания авто используется вещество, у которого кинематическая вязкость основного компонента, масла, не должна превышать 100 сСт.

Подобные средства измеряются в сантистоксах. Одна единица (сСт) равна 1 мм2/с.

Обладая такими параметрами смазка может сохранять свои рабочие качества при низких температурах за бортом, выдерживать интенсивные нагрузки, а также скорость взаимодействия между контактируемыми деталями.

Смазывающее вещество с более высоким показателями (от 100 сСт и выше) не способно демонстрировать подобные качества в условиях, в которых осуществляется работа механизмом стартера.

К примеру, температурный диапазон действия смазки вязкостью от 100 до 200 сСт: -20 – +25°C. Для машин, эксплуатация которых проходит в северных районах России, таких показателей недостаточно.

Смазка на морозе густеет, препятствует нормальной работе стартера. Завести двигатель авто в этом случае непросто.

Параметры кинематической вязкости обозначены на упаковке, в инструкции. Однако нужно различать данную вязкость основного базового компонента смазки, масла, с консистентной вязкостью. Последние вещества используются в основном в трансмиссии.

Среди наиболее используемых стартерных смазок отметим:

  • Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2;
  • различные виды графитовых смазок;
  • «Литол-24»;
  • «Циатим-201».

Также можно применять смазочное вещество для ШРУСов, однако его не рекомендуется использовать при низких минусовых температурах.

Как смазывать стартер

Продлить срок службы стартера, смазать его компоненты возможно своими силами.

Необходимо демонтировать его, причём лишь частично, для получения доступа к стартерному валу.

Опишем подобный процесс обслуживания на примере смазки этой детали автомобиля Волжского автозавода.

Нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять вывод обмотки, открутив для этого гайку болта контакта.
  2. Демонтировать втягивающее реле, отсоединив три болта крепления.
  3. Вынуть пружину, после чего демонтировать якорь.
  4. Снять крышку стартера, отсоединив 2 крепёжных болта.
  5. Демонтировать стопорное кольцо, шайбу для освобождения якорного вала.
  6. Освободить ротор от корпуса, демонтировав для этого крепление.
  7. Вынуть трубку изоляции, освободив для этой цели статорные обмотки от якоря.
  8. Демонтировать щётки из щёткодержателя, перемычку, пружины. Для этого потребуется отсоединить крышку статора от корпуса.
  9. Вытащить заднюю втулку (подшипник) с помощью специального приспособления.
  10. Вынуть якорь, отсоединив крепление.
  11. Снять муфту с роторного вала.

Таким способом можно получить доступ к поверхностям контактируемых деталей. Прежде, чем приступить к смазке стартера автомобиля, нужно очистить его элементы от старого смазочного материала.

Для того, чтобы устройство нормально функционировало при любой погоде, рекомендуется не экономить на смазке, обильно покрывая червячную передачу.

Во время демонтажа следует внимательно осмотреть все элементы стартера на предмет износа, повреждений. При необходимости провести их замену или ремонт.

Практика показывает, что использование смазочного материала увеличивает срок службы детали, делает стабильнее работу системы зажигания.

Главным объектом смазки среди деталей стартерного узла является планетарный редуктор. Для этого нужно использовать средства проверенных производителей различного ценового сегмента.

Назовём популярные у отечественных автолюбителей и мастеров автосервисов виды:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • «Литол-24»;
  • графитовые смазки;
  • смазывающие вещества для ШРУСов.
 

При покупке этого товара необходимо обращать внимание не столько на его стоимость, сколько на указанный на упаковке температурный режим работы.

Особенно это касается автолюбителей, проживающих в тех регионах нашей страны, где низкие температуры в зимнее время – частое явление.

Вал редуктора также нуждается в смазке.

Для его обработки можно порекомендовать:

  • Castrol LMX;
  • «Циатим-201»;
  • Molykote 3400A Leedfree или Molykote BR 2 Plus.
 

Приведём таблицу, в которой указаны требования к смазкам, используемых для обработки различных деталей стартера.

Деталь Требования Варианты
Редуктор Большой срок службы, сохранение рабочих характеристик при различных температурах, совместимость с резинотехническими и пластмассовыми деталями RAVENOL Arctic Green Grease AGG2
LIQUI MOLY Thermoflex.
«Литол-24»
Графитовые смазки
Molykote AG-650.
Вал Работа в широком диапазоне температур, высокие антикоррозийные качества, достижение минимальных сил трения при взаимодействии деталей. Castrol LMX.
Molykote 3400A Leedfree.
«Циатим-201».
Графитовая смазка.
Бендикс Препятствие образованию очагов коррозии, широкий рабочий температурный диапазон, большой срок службы. Molykote 33 Medium.
Castrol LMX.
«Циатим-201».
«Литол-24».

В последнее время водители часто используют для обработки стартерных элементов известную аэрозоль VD-40.

 

Отметим, что этот препарат не является в полной мере смазывающим веществом. В ряде случаев его применение может привести к повреждению деталей узла.

Также не следует использовать старый стереотип, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки, находящиеся на оси якоря.

Графитовый материал, которым покрыты эти детали при помощи метода порошкового напыления, не загрязняется, сам по себе обладает прекрасным скольжением.

Якорь, втягивающее реле также не рекомендуется смазывать. К ним могут прилипнуть различные грязевые наслоения, которые в свою очередь становятся причиной затруднённой работы стартера, мешают движению обгонной муфты.

В морозную погоду такая смесь загустевает, часто становится причиной поломки детали.

Заключение




Обобщим итоги нашей статьи на тему смазки стартера автомобиля.

Для того, чтобы избавить себя от лишних проблем с этим узлом системы зажигания, владелец машины должен:

  • периодически смазывать элементы стартера: планетарный редуктор и вал согласно указанных выше срокам;
  • использовать для обслуживания смазывающее вещество хорошего качества проверенных производителей;
  • применять смазку, которая соответствует условиям эксплуатации данного региона;
  • проводить раз в два года или через 50 тыс. км пробега осмотр узла.

Хозяину автомобиля не следует слушать советы «опытных» автолюбителей, не смазывать вал в месте работы шестерёнки, а также втягивающее реле.

Одну из составляющих стартера, втулку, также не нужно смазывать. Эту деталь необходимо проверять на предмет износа.

Такие меры помогут сохранить работоспособность стартера и его элементов.