В нашем обзоре рассмотрим виды и характеристики различных дефектов лобового стекла, а также расскажем, как самостоятельно провести пошагово ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля.

 
 

 

remont skolov i treshchin lobovogo stekla 

Содержание:

  1. Виды дефектов ветрового стекла
  2. Диагностика повреждения лобового стекла
  3. Что нужно для ремонта лобового стекла
  4. Пошаговый ремонт сколов и трещин на лобовом стекле машины
  5. На что следует обратить внимание

Виды дефектов ветрового стекла

Даже опытный автолюбитель не сможет избежать появления сколов, трещин на лобовом стекле автомобиля.

Гравий, мелкий дорожный мусор, град и другие продукты форс-мажорных обстоятельств оставляют на автомобильном стекле свои следы.

Такие дефекты портят внешний вид машины, ухудшают видимость водителю.

Оставлять эти повреждения без внимания нельзя. При проезде по неровностям дорожного покрытия, от негативного влияния атмосферных осадков, воздействия воздушного потока на автостекло незначительные поначалу повреждения начинают увеличиваться в размерах, могут разрушить целостность застекления.

В результате владельцу транспортного средства придётся производить замену «лобовухи», потратить приличную сумму денег на покупку новой детали, её установку.

Водитель в своём арсенале должен обязательно иметь скотч для заклейки подобных повреждений. Сколы, увы, являются чуть не обязательным явлением в практике любого автолюбителя. Это – небольшое углубление на стеклянной поверхности произвольной формы.

После того как такой «подарок» появился на стекле, владелец машины должен вырезать небольшой кусочек клеящегося материала, подложить под него кусочек бумаги, ткани и наложить на появившийся дефект.

 



Цель этого действия – уберечь зону повреждения от попадания в неё грязи и воды, которые в дальнейшем заметно усложнят процесс ремонта.

Подложка поможет предотвратить попадания клея на повреждённый участок. Для защиты этого места его нужно заклеить скотчем с внутренней и внешней стороны.

Не рекомендуется после образования такого типа повреждения до его заклейки пользоваться «дворниками», протирать место повреждения пыльной ветошью.

Подобные действия способствуют заполнению полученного углубления пылью, песком, иными природными абразивными материалами, которые будет трудно удалить без тщательной промывки и обработки специальными средствами.

Рассмотрим виды сколов:

1. Бычий глаз. Лучший вариант из всех подобных бед. Такое повреждение характерно отсутствием боковых трещин, что препятствует его разрастанию в размерах, легко устраняется.

2. Полумесяц. Он обладает, как уже названный дефект, небольшой трудоёмкостью по его устранению, незначительной зоной повреждения.

3. Звёздочка. Более сложное по форме и трудоёмкости повреждение. Его отличие – наличие нескольких лучей, выходящих из эпицентра.

4. Плавающий. Подобный дефект появляется обычно в центральной части стекла. Для него характерно наличие центрального ядра – отверстия, и исходящих из него небольших трещин произвольной формы.

5. Комбинированный вид. Сочетает в себе особенности каждого из перечисленных вариантов сколов. Он характеризуется сложностью ремонтного процесса, подобное повреждение под силу отремонтировать только специалистам.

6. Скол на краю автостекла. Такой дефект не поддаётся ремонту.

vidy skolov

Также нет смысла ремонтировать сколы диаметром больше пяти сантиметров, дефекты с наличием большого числа исходящих из него трещин. Нужно помнить, что автомобильное стекло – прочный, но хрупкий материал. От перечисленных повреждений покрытие может рассыпаться на мельчайшие частицы, что станет причиной создания аварийной ситуации.

Ремонт будет бесполезным в случае, когда скол имеет большую глубину, является почти сквозным.

Также напомним, что в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, нельзя эксплуатировать машину со сколами, мешающими обзору дорожной ситуации, трещинами больше 15,7 см. Ремонт или замену автостекла нужно проводить обязательно.

Диагностика повреждения лобового стекла

Полученный скол необходимо диагностировать. Таким образом можно выяснить вид повреждения, сложность проводимых в дальнейшем операций.

Также следует провести тщательный осмотр дефекта: определить его глубину, длину.

На основе полученных характеристик необходимо принять решение по выбору способа ремонта.

Это может быть:

  1. Полировка.
  2. Шлифовка.
  3. Ремонт скола и трещин.

При значимых повреждениях владельцу автомобиля придётся провести замену стеклянного заполнения.

При помощи полировки устраняются мелкие повреждения: микротрещины, потёртости, следы помутнения на автостекле, а также неглубокие царапины.

Трещины, царапины, которые цепляют своими кромками ноготь при проведении по стеклу, устраняются методом шлифовки.

Сколы типа «бычий глаз», «полумесяц», «плавун», «звёздочка» – ремонтируются. Для выполнения таких операций своими силами в гараже необходимо иметь определённые навыки, приобрести специальный инструмент, материалы для ремонта.

В любом случае стоимость ремонта, в которую входят затраченные владельцем автомобиля средства на покупку материалов, сама работа, будет ниже цены за оказание подобных услуг в автосервисе. Тем более купленное оборудование можно будет использовать и в дальнейшем.

Нужно помнить, что при ремонте сколов лобового стекла автомобиля не удастся полностью вернуть целостный вид изделию.

При любом, даже качественном ремонте, будет заметным точка попадания камня или другого предмета в стекло, тонкие контуры обрабатываемого места.

Однако она существенно сократится в размерах, будет малозаметной. Также очевидным плюсом ремонта будет такой факт, что он воспрепятствует возможному разрушению стекла, позволит обойтись без покупки новой дорогой детали.

Что нужно для ремонта лобового стекла

Для ремонта лобового стекла машины необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:

  • инжектор. Он может быть выполнен из металла или пластика, инструмент предназначен для введения в полость скола или трещины полимерного вещества.
  • клеящий полимер, заполняющий полость.
  • светильник с ультрафиолетовой лампой, необходимый для полимеризации клея.
  • электрическую дрель (аккумуляторную или сетевую) с алмазным сверлом.
  • щётку с жёстким материалом.
  • зеркало на присоске.
  • шприц для введения в инжектор полимера.
  • термоленту.
  • полироль, диск для полировки.

polni nabor remonta lobovogo steklaПример набора для ремонта лобового стекла.

Здесь перечислен идеальный набор, необходимый для заделки скола и восстановления стеклянного покрытия. Отсутствие некоторых компонентов, допустим, зеркала увеличит срок проведения операции, сделает ремонт менее качественным.

Чтобы не искать по разным торговым точкам тот или иной компонент, можно купить готовые наборы в автомагазинах. В их состав входят все или большинство перечисленных выше предметов.

Приобретая подобные комплекты нужно помнить, что продукция, реализуемая продавцом по низкой цене, в большинстве случаев не может выполнить своего предназначения, отличается низким качеством.

Пошаговый ремонт сколов и трещин на лобовом стекле машины

 



Весь процесс восстановления автостекла разделяется на три этапа:

  • подготовительные работы.
  • заполнение скола полимером.
  • сушка места обработки инфракрасными лучами.

Подобную операцию по восстановлению целостности ветрового стекла выполняют в сухом помещении (подойдёт гараж) с хорошим освещением.

Ремонт лобовухи вполне возможно выполнить одному человеку. Обрабатываемую поверхность необходимо чисто промыть с применением средств автомобильной косметики, а затем тщательно просушить.

Расскажем, как проводятся подобные работы:

1. Первое действие – засверливание скола, по возможности по центру. Одновременно с этим мастер при помощи зеркала, установленного на присоску, контролирует состояние исходящих из скола трещин с обратной стороны.

При малейшем увеличении их размеров сверление нужно прекратить. Глубина проникновения сверла в стеклянное заполнение определяется автолюбителем, проводящим ремонт.

sverlenie skola

2. Над образованным при сверлении отверстием устанавливается оборудование, инжектор. Ёмкость для введения полимера размещается непосредственно по его центру.

inchektor

3. С помощью обыкновенного шприца в ёмкость закачивается полимерное вещество. Оно разводиться согласно инструкции производителя, а также характеристик конкретного дефекта.

vvedenie polimera

4. После окончания заполнения полимером полости выполняется закручивание инжекторного механизма. Под образуемым давлением средство заполняет пустоты скола, а также рядом находящихся трещин.

Для более эффективной заливки пустот рекомендуется слегка подогреть (зажигалкой) стекло с другой стороны, надавить на место обработки пальцем. Оно слегка выгнется, что позволит полимеру лучше заполнить зону повреждения.

zakrucivanie echektora

5. Следующий этап – заклеивание термостойкой плёнкой места восстановления. После этого при помощи ультрафиолетовой лампы сушат материал.

При отсутствии такого электрического прибора полимеризацию можно осуществить естественным путём, при солнечных лучах. Однако на это придётся потратить гораздо больше времени.

suhka vostanovlennogo mesta

6. Завершающий этап – полировка. Восстановленное место обрабатывают вручную щёткой, или с помощью электроинструмента на небольших оборотах с минимальным усилием.

polirovka mesta

Аккуратно выполняя рекомендации по проведении ремонта сколов лобового стекла автомобиля, можно добиться хорошего результата даже неопытному мастеру.

На весь процесс уходит, в зависимости от сложности, 20 – 40 минут.

В первые дни после ремонта скола, трещин следует избегать движения по неровной дороге, аккуратно перемещаться по переездам, «лежащим полицейским».

Данная операция сводит видимость повреждения к минимуму, даёт возможность предотвратить распространение трещин по стеклянному материалу.

На что следует обратить внимание

Проверять качество выполненной работы следует в хорошо освещённом месте, лучше на солнечном свету. Это позволит разглядеть все нюансы проведённых операций.

В первые дни после ремонта скола, трещин следует избегать движения по неровной дороге, аккуратно перемещаться по переездам, «лежащим полицейским».

Нужно помнить, что срок эксплуатации отремонтированного скола зависит от места его расположения.

Заделанное полимером повреждение в зоне действия обогрева ветрового стекла через некоторое время придётся повторно восстанавливать.

Горячий воздух обдува способствует вытеканию материала из полости дефекта.

Своевременное устранение сколов и исходящих из него трещин поможет сохранить лобовое стекло автомобиля, сделает безопасной его эксплуатацию.