Регулярная проверка и своевременное обслуживание автомобильного аккумулятора – залог безупречной работы электросистемы автомобиля. Если внимательно относится к АКБ, то шанс оказаться в ситуации, когда он внезапно разрядился и машина из-за этого встала, маловероятен. Бережное отношение к АКБ оборачивается увеличением срока его эксплуатации и уверенностью в том, что машина не подведет в самый ответственный момент.

 

obsluzhivanie avtomobilnogo akkumulyatora

Содержание:

  1. Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание
  2. Обслуживание щелочных аккумуляторов
  3. Обслуживание кислотного аккумулятора

Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание




В аккумуляторе гелевого типа электролит находится в гелеобразном состоянии. Поэтому он относится к необслуживаемым.

В нем не нужно проверять уровень жидкости или доливать дистиллируемой воды. Все обслуживание таких АКБ сводится к зарядке.

Зарядное устройство должно быть специального вида, специально предназначенного для гелевых аккумуляторных батарей.

Внимание! При зарядке гелевой АКБ категорически запрещается повышать пороговое значение напряжение.

Гель, находящийся внутри аккумулятора, плохо переносит высокое напряжение и начинает плавиться, теряя свои свойства.

Поэтому чрезмерное напряжение может быстро полностью вывести устройство из строя.

gelevij akkumuljtor

Гелевый аккумулятор.

На гелевых батареях обязательно имеется наклейка на лицевой стороне корпуса, на которой указана величина порогового напряжения.

Если маркировка английская, то обратите внимание на строку Cycle use, на русском языке обычно пишут «В циклическом режиме» или «Циклический режим».

Чаще всего диапазон находится в пределах 14,3-14,5 В, но он может быть и другим. Например, у аккумулятора на иллюстрации он составляет 13,8-14,1 В.

Перед началом зарядки обязательно осмотрите корпус АКБ, на нем не должно быть механических повреждений. Также протрите его от грязи и пыли, почистите клеммы.

Обслуживание щелочных аккумуляторов

Срок службы щелочных аккумуляторов может быть значительно повышен. Для этого требуется с помощью автоматического зарядного устройства проводить циклы зарядки-разрядки. Такие профилактические меры предотвращают старение устройства.

Внимание! Щелочные батареи нельзя заряжать слабым током, это приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик. Зарядку требуется проводить в отапливаемом помещении. Минимальная температура воздуха, про которой можно ее делать, составляет - 10⁰С.

Перед зарядкой обязательно осмотрите корпус. На нем не должно быть повреждений (трещины, сколы), потеков электролита.

Во время каждого десятого цикла зарядки проверяют уровень электролита в банках. Если он ниже положенного, долейте нужный объем дистиллированной воды.

Для проверки уровня потребуется тонкая стеклянная трубка. Для щелочных АКБ уровень жидкости должен находится на уровне 5-12 мм выше верхнего края пластин.

proverka urovnj elektrolita

Проверка уровня электролита.

Чтобы проверить величину плотности электролита потребуется денсиметр – прибор в виде колбы с резиновой грушей на одном конце.

Второй его конец погружается в открытую банку аккумулятора и нажав на грушу, набирают внутрь прибора электролит.

Объем жидкости должен быть такой, чтобы ареометр (поплавок внутри денсиметра) мог свободно плавать внутри, не касаясь стенок.

proverka urovnj dinsimentrom

proverka urovnj dinsimentrom 2

Как проверить плотность электролита денсиметром.

Климатические регионы

Значения плотности электролита г/куб. см
Полностью заряженный аккумулятор Степень разрядки, %
25 50
Очень холодный (температуры января от –50⁰С до –30⁰С) Зимний период 1.30 1.26 1.22
Летний период 1.28 1.24 1.20
Холодный (температуры января от –30⁰С до –15⁰С) 1.28 1.24 1.20
Умеренный (температуры января от –15⁰С до –8⁰С) 1.28 1.24 1.20
Теплый и влажный (температуры января от 0⁰С до +4⁰С) 1.23 1.19 1.15
Жаркий сухой (температуры января от –15⁰С до +4⁰С) 1.23 1.19 1.15

Обслуживание кислотного аккумулятора




Кислотные автомобильные аккумуляторы относятся к наиболее распространенным и делятся на 2 основных типа:

  • обслуживаемые (традиционные);
  • необслуживаемые (герметичные).

На самом деле у необслуживаемых батарей имеются вентиляционные каналы, но пробок, которые можно выкрутить, у них нет.

Уход за необслуживаемыми АКБ заключается в следующих операциях:

  • Осмотр клемм, очистка их от окислов и налета.
  • Проверка плотности контакта, клеммы не должны болтаться, но слишком сильно затягивать нельзя – это может привести к трещинам в корпусе.
  • Также нужно посмотреть нет ли на корпусе видимых повреждений (трещин и сколов), очистить АКБ от пыли и грязи и протереть сухой ветошью.

Обслуживание традиционных батарей состоит из нескольких действий:

  • Проверка качества соединений на клеммах (поверхности должны быть чистыми, без следов окислов, плотно, но не чрезмерно затянутые).
  • Осмотр корпуса на наличие механических повреждений и потеков электролита, очистка аккумулятора от пыли, грязи.
  • Измерение плотности электролита и его уровня.
  • Исследование методом разряда емкости АКБ.

Если уровень электролита упал, его нужно восстановить долив дистиллированную воду.

tester avtomobilnogo akkumuljtora

Тестер для автомобильного аккумулятора.

Рекомендуется купить специальный тестер для аккумулятора. Этот прибор удобнее обычного тестера и намного дешевле нагрузочной вилки. С помощью тестера можно узнать напряжение на выводах, степень разрядки аккумулятора и его емкость, не прибегая к контрольному разряду.