Рассмотрим проблему: низкий уровень масла в АКПП – симптомы, признаки и последствия. Мы расскажем о важности уровня этой жидкости трансмиссионного узла, причинах падения, симптомах и последствия этого явления. Также дадим советы по контролю уровня масла в автомате.

 
 
 

 

nizkij uroven masla v akpp

Содержание:

  1. Важность уровня масла в АКПП
  2. Причины падения уровня масла АКПП
  3. Как правильно проверить масло в АКПП
  4. Симптомы низкого уровня ATF жидкости
    - Последствия низкого уровня масла

Без трансмиссионной жидкости автоматическая коробка переключения передач (АКПП) не сможет функционировать.

Её нормальную работу обеспечивает заданный производителем автомобиля уровень масла ATF.

Превышение или меньшее значение может стать причиной выхода из строя автоматической КПП, дезорганизовать её работу.

 
 

Важность уровня масла в АКПП

Для начала напомним о функциях, которые выполняет трансмиссионная жидкость в автоматической коробке:

  1. Охлаждение взаимодействующих деталей конструкции коробки-автомата – отводит от них тепло.
  2. Очищение внутреннего пространства АКПП от продуктов износа – выносит из коробки и оставляет их на фильтре.
  3. Нивелирует силу трения между контактируемыми компонентами трансмиссионного узла – уменьшает их износ, увеличивает рабочий ресурс.
  4. Передаёт крутящий момент от силовой установки к автоматической КПП – является рабочим телом гидравлического блока.
  5. Защищает от коррозионных образований детали АКПП – за счёт присадок, входящих в состав технической жидкости.
  6. Обеспечивает качественное сцепление фрикционных дисков – под воздействием гидроклапанов.

ATF (Automatic Transmission Fluid) переводится как жидкость для автоматической трансмиссии.

Она имеет красноватый оттенок, из-за чего многие называют её кровью трансмиссии.

По своей консистенции масло ATF более жидкое, чем к примеру моторное масло, что позволяет ему успешно передавать энергию вращения мотора к колёсам автомобиля.

Эта жидкость находится в поддоне коробки передач, а также она заполняет гидравлическую систему узла.

Её недолив или утечка ведёт к нарушению работы механизмов, нестабильной работе трансмиссии.

По словам сервисменов технических станций обслуживания автомобилей большая часть поломок коробок-автоматов связана с понижением уровня технической жидкости.

Причины падения уровня масла АКПП

Масло в автоматической КПП может снизить свой уровень по разным причинам.

Назовём основные из них:

  1. Повреждение вакуумного корректора. Она устанавливается между впускным коллектором силового агрегата и патрубком. При её разрыве масло начинает поступать в двигатель. Это становится заметным по сизому дыму, идущему из выхлопной трубы. Он чернеет по мере перехода трансмиссионной жидкости в двигатель, уровень масла в этом случае снижается.
    vakuumnii korrektor
  2. Выход из строя сальника гидротрансформатора АКПП, а также уплотнителя, стоящего между поддоном и корпусом коробки. Из-за износа или в результате повреждения детали теряют эластичность, происходит утечка масла. Её можно заметить по лужице или подтёкам под автомобилем.
    salnik gidrotransformatora
  3. Дефект/обрыв трубки радиатора, ослабление хомута, пробой радиатора. Техническая жидкость будет уходить наружу, загрязняя при этом детали подкапотного пространства. Нарушение герметичности станет причиной снижения уровня масла ATF.
  4. Пробой поддона. На некоторых современных моделях авто эта ёмкость производится из пластика, который может получить повреждение от механического контакта.
    poddon akpp
  5. Некорректное обслуживание на СТО. Человеческий фактор также может сыграть свою роль в низком уровне масла. Иногда необходимо нагреть масло, а только потом выстовлять его уровень. Это приводит к ошибке при частичной/полной замене масла или ремонте АКПП.
    nekacestvennoe obsluzivanie akpp

Чтобы не допустить появления негативной ситуации с низким уровнем жидкости ATF в АКПП, требуется систематически выполнять его проверку.

Как правильно проверить масло в АКПП

 
 



Перед тем, как рассказать о способах проверки масла ATF, отметим такую вещь.

Контроль его уровня на некоторых марках машин выполняется на прогретом узле при температуре около 70°C.

В других моделях уровень можно замерять при температурном режиме +25 – +30°C.

Чтобы выяснить нужный режим проверки, следует прочитать руководство по эксплуатации автомобилем.

Способ проверки зависит от модели машины. На некоторые уровень контролируется при помощи щупа, на других – через смотровое окошко, расположенного в районе днища авто.

Рассмотрим процедуру контроля уровня масла в автоматической коробке передач в обоих случаях.

В автомобилях, оснащённых щупом для контроля жидкости АТФ, проверка производится на прогретой АКПП.

Она делается таким образом:

  1. Машина устанавливается на ровной поверхности, проверка производится при выключенном двигателе.
  2. В подкапотном пространстве откручивается пробка, а затем вытаскивается щуп АКПП (не перепутать с моторным щупом!). Он протирается сухой и чистой ветошью и устанавливается на место.
  3. Щуп вынимается вторично. На нём есть отметки Cold (холодный) и Hot (горячий). Если масляные следы видны выше отметки Hot, необходимо при помощи шприца через трубку щупа убрать излишки. При нахождении пятен масла на отметке Cold и ниже необходимо выполнить дозаправку.

Масляные следы, расположенные на уровне Hot, свидетельствуют, что жидкость в нужном количестве присутствует в АКПП.

schup akppПроверка уровня масла АКПП.

В машинах со смотровым окошком контроль выполняется так:

  1. Исходя из записи в мануале проверка осуществляется при определённом температурном режиме.
  2. Автомобиль устанавливается на яму или поднимается на подъёмнике (домкрате).
  3. Проверка проходит при включенном двигателе. Находится окошко контроля, откручивается крышка (осторожно: масло горячее!). Если жидкость полилась – повышенный уровень, нужно убирать. Если нет – требуется добавка при помощи шприца до тех пор, пока она не закапает из окна.

Отметим, что на ряде моделей авто, заливное отверстие является и контрольным.

Симптомы низкого уровня ATF жидкости

Определить снижение количество трансмиссионной жидкости в автомате можно следующим образом:

  1. Вспенивание масла – на щупе видна пузыристая воздушно-масляная смесь, которая показывает, что помимо АТФ-жидкости насос забирает воздух из-за низкого уровня.
  2. Появление пробуксовки при нажатии на педаль акселератора при подъёме – не хватает давления для сжатия фрикционов.
  3. Автомобиль дёргается, происходят толчки при переключении передач.
  4. Вибрация, гул коробки во время движения.
  5. Самопроизвольный переход с высокой на пониженную передачу – нехватка давления.
  6. Движения у машины нет при переходе в режим D.
  7. Повышенный температурный режим в АКПП – объёма охлаждающей жидкости не хватает.

В последнем случае наличие перегрева можно проверить, подключив автосканер ELM327 к диагностическому разъёму OBD-II.

Последствия низкого уровня масла

При обнаружении перечисленных симптомов владелец машины должен обратиться в автосервис.

Помимо дискомфортных условий при движении его может ожидать следующий негатив от низкого уровня масла АТФ:

  1. Сгорят фрикционные диски, сальники.
  2. Выйдет из строя насос.
  3. Перегрев трансмиссионного узла.
  4. Повреждение подшипников.

Поэтому, чтобы избежать серьёзных расходов на ремонт автоматической КПП, следует регулярно проверять в ней уровень масла.