Вопрос можно ли мыть аккумулятор автомобиля не так прост. В данном случае дело не столько в эстетике, сколько в том, что загрязнения на корпусе могут отрицательно влиять на АКБ. Грязь может проводить электроток, в результате чего увеличивается саморазряд, а также появится коррозия на клеммах. Все это сказывается на сроке службы аккумулятора. Однако мыть АКБ нужно правильно, в этом деле есть важные нюансы.

 
 
 

 

mozhno li myt akkumulyator

Содержание:

  1. Будет ли замыкание?
  2. Необслуживаемые АКБ
  3. Обслуживаемый аккумулятор
  4. Мойка аккумулятора содой — подробное описание

Будет ли замыкание?

Опасаться того, что если батарею залить водой, то могут закоротить контакты, не стоит.

Подобное опасение справедливо только в отношении высоковольтной аппаратуры, а автомобильные аккумуляторы низковольтные.

 
 

Естественно, что вода на корпусе будет проводить напряжение, выступая как нагрузка. Но потери на разряд будут невелики. Кроме того, тонкая пленка жидкости быстро испарится.

Так что использовать воду при мытье аккумулятора можно смело, главное, чтобы она не попала внутрь банок с электролитом.

Наличие в воде моющих средств вроде автошампуня также не опасно для аккумулятора.

Необслуживаемые АКБ

Батареи необслуживаемого типа встречаются все чаще. Большинство водителей выбирают их, чтобы не нужно было самостоятельно проверять банки, подливать дистиллят при падении уровня.

neosluchivaemaj akkumuljtornaj batarejУстройство необслуживаемой аккумуляторной батареи.

Наиболее распространены недорогие кальциевые АКБ. Кроме них в магазинах предлагают более совершенные необслуживаемые батареи, выполненные по технологиям EFB, GEL, AGM.

Необслуживаемые АГМ почти герметичны. Доступа в банки у них есть. Иногда на крышке имеется имитация пробок, но это не более, чем декоративный элемент. Открутить их не получится.

Аккумуляторы такого типа можно не мыть вообще. Испарения электролита из корпуса практически отсутствует, поэтому кислота на корпусе не осаждается.

В корпусе имеются боковые отверстия, служащие для сброса образовавшегося газа, однако испарение из них также минимальное.

Отверстия нужны, прежде всего, для критических случаев, например, если из-за сломанного регулятора напряжения резко поднимется напряжение зарядки и электролит все же закипит. Но это достаточно редкий случай.

Сухая грязь, в которой отсутствует кислота, практически не проводит ток, поэтому мытье аккумулятора нужно просто для поддержания чистоты.

Корпус у АКБ из гладкого пластика и отлично очищается мокрой тряпкой.

Можно помыть и из шланга, предварительно закрыв вентиляционные отверстия по бокам.

Обслуживаемый аккумулятор

Для обслуживаемого аккумулятора ситуация другая – его периодически мыть не просто можно, а необходимо.

Конструкция подобных батарей предусматривает доступ в банки для проверки в них уровня электролита и доливки дистиллированной воды.

Отверстия в верхней крышке закрываются пробками с резьбой. Также есть модели, где пробки заменены общей пластиной на защелках.

obsluchivaemii akkumuljtor

Обслуживаемые аккумуляторы предпочитают водители со стажем, популярны они в районах крайнего севера, потому как позволяют увеличивать плотность электролита перед сильными морозами.

В старых моделях свинцовые пластины содержат сурьму, но такие АКБ встречаются все реже.

Большинство современных обслуживаемых батарей выполнены по кальциевой технологии, т.е. в свинец добавлен кальций.

В обслуживаемых аккумуляторах электролит постепенно испаряется и даже может закипеть, хотя такой ситуации желательно избегать.

Накопление газа в небольшом объеме банки может привести к раздуванию и повреждению корпуса, поэтому в пробках имеется отверстие для сброса давления.

Содержащие кислоту пары выходят наружу, оседая на корпусе батареи. На смоченную раствором кислоты крышку легко налипает пыль. В результате получается слой грязи, проводящий ток.

Потери достаточно небольшие, но, если оставить машину на стоянке на неделю или две, то можно обнаружить еле живую АКБ.

Если летом повышение саморазряда особенных проблем не доставляет, то перед зимой аккумулятор стоит помыть.

Однако батарею обслуживаемого типа ни в коем случае нельзя мыть, просто поливая водой.

В этом случае через отверстия в пробках вода с моющим средством и частью грязи попадет в электролит.

Разбавление и загрязнение кислоты аккумулятору на пользу не пойдет, срок службы также сократится.

Мойка аккумулятора содой — подробное описание

 
 



Мыть обслуживаемый аккумулятор рекомендуется с содой, которая нужна для нейтрализации кислоты на корпусе.

Для приготовления раствора соды на стакан воды добавляется чайная ложка соды.

dobavlenie sodi v vody

Вода должна быть теплой, примерно 40⁰С, это нужно для лучшего растворения соды. Помешивайте ложкой воду до полного растворения осадка.

Берем чистую ветошь или мягкую тряпку и, смачивая ее в содовом растворе, протираем крышку и боковые стенки аккумулятора.

Излишнюю воду лучше отжать с тряпки – так она не попадет в банки.

moika akkumuljtora sodoi

Сода нейтрализует кислоту, вступая с ней в реакцию. Если кислоты на крышке батареи накопилось много, то можно услышать характерное шипение.

После протирки хорошенько протрите поверхность чистой ветошью, чтобы убрать грязь полностью.

Можно также протереть тряпкой с моющими средствами, если грязь не отошла после содового раствора. После моющего средства желательно пройтись еще тряпкой с чистой водой.

Батарею можно не сушить или сделать это с помощью фена или тепловентилятора. Главное – не подносить тепловые приборы слишком близко.

Обслуживать аккумулятор нужно в теплом помещении. Мыть его на улице в мороз даже теплой водой не стоит.

Для мытья АКБ нужно снять аккумулятор с машины или отключить от клемм.

Также, если взялись за приведение батареи в порядок, то проверьте клеммы и контакты на предмет окислов и удалите их, т.к. окислы выступают как сопротивление, мешая нормальной зарядке аккумулятора и способствуя нагреву контактов при нагрузке, например, при пуске двигателя.