Прокол покрышки – с такой неисправностью сталкивался каждый из автолюбителей. Не все автовладельцы знают, как заклеить шину автомобиля своими руками. Рассмотрим виды заклеек автомобильной резины, а также ответим на часто задаваемые вопросы по теме проколов покрышек.

 
 

 

kak zakleit shinu avtomobilya svoimi rukami

Содержание:

  1. Виды заклейки автомобильной шины
    - Кордовый жгут
    - Резиновый жгут
    - Якорные заклейки
    - Автомобильные герметики
    - Заплатки
  2. Инструменты необходимые для заклейки шины
  3. Заклейка шины автомобиля при помощи жгута
    - Заклейка без снятия колеса
    - Ремонт шины со снятием колеса
  4. Эффективность и правильное использование «антипроколов» и герметиков для ремонта шин
  5. Часто задаваемые вопросы по заклейке шин

Виды заклейки автомобильной шины

С проколами автомобильной резины сталкивался каждый из автолюбителей. Гвозди, шурупы, прочий строительный мусор – частые гости на российских автомагистралях.

Некоторые из них водитель замечает не сразу, только после того, как начнёт спускать колесо.

 



Структура автомобильной бескамерной резины позволяет продолжать движение в течении какого-то времени. Другие повреждения покрышек дают знать о себе сразу.

В любом случае следует оперативно заняться устранением данной проблемы, чтобы не оказаться с полностью спущенной резиной вдалеке от дома или шиномонтажного центра.

Промышленность предлагает различные варианты заклеек автомобильных шин.

Продавцы автомагазинов предлагают покупателям:

  • Жгуты.
  • Якорные заклейки.
  • Автомобильные герметики для шин.
  • Заплатки.

Рассмотрим особенности каждого из видов, назовём их плюсы и минусы.

Жгуты могут быть: кордовыми, резиновыми или якорного типа.

Кордовый жгут

Комплект кордового жгута

В его основе лежит нейлоновый материал, который пропитан клеевым резинотехническим составом.

Обычно такой вид заклейки покрышек продаётся в комплекте, в котором помимо нескольких жгутов находятся: спиральное и установочное шило, напильник, клей.

С помощью спирального шила выполняется сквозной прокол, инструмент проворачивается в отверстии, очищается от загрязнения.

Жгут размещается в установочном шиле и вставляется в приготовленную дырку, спиральное шило вынимается. После этого убирается и второе шило, концы жгута обрезаются.

Кордовый жгут – наиболее популярный материал у водителей по устранению проколов в шине.

Плюсы Кордового жгута:
  1. Оперативная установка.
  2. Несложная процедура размещения жгута в проколе.
  3. Относительная долговечность заклейки – до 6 месяцев.
  4. Низкая цена ремкомплекта.
Минусы Кордового жгута:
  1. Не всегда хорошее качество материала.
 

Резиновый жгут

Резиновый жгут

Такой тип заклейки схож по свойствам с предыдущим видом. Только при его производстве применяется резинотехнический материал.

При установке требуется использовать клеевой состав, рекомендуемый компанией-производителем ремонтного комплекта.

Принцип установки жгута такой же как и в предыдущем случае.

Только делать это нужно инструментом, которым нельзя повредить поверхность жгутового материала.

Плюсы Резинового жгута:
  1. Быстрое устранение сквозного отверстия.
  2. Прочность заклейки.
  3. Позволяет продолжать движение на автомобиле.
Минусы Резинового жгута:
  1. Более высокая цена, чем кордовой заклейки.
 

Якорные заклейки

Якорные заклейки

Это – разновидность жгута. Отличием этого вида, который также называется «грибком», является наличие расширенной площади, заплатки на конце материала.

Именно она позволяет дополнительно закрыть отверстие в покрышке с внутренней стороны.

Поэтому следует после установки якоря в проколе подтянуть его на себя.

Этот вид считается наиболее эффективным из жгутовых заклеек.

Вставляется в отверстие «грибок» при помощи особой фрезы.

Плюсы Якорных заклеек:
  1. Качество заделки прокола.
  2. Позволяет ездить на авто в течение длительного времени.
  3. Несложный монтаж.
Минусы Якорных заклеек:
  1. Более высокая цена, чем у обычного жгута.
  2. Нельзя ликвидировать боковые повреждения.
 

Автомобильные герметики

Автомобильный герметик для заклейки колеса

Этот вид устранения повреждений на покрышке популярен благодаря удобству применения.

Производят:

  1. Гелевые.
  2. Жидкие.
  3. Аэрозоли-герметики.

Большей надёжность отличаются жидкие герметические средства, аэрозольные – просты в использовании, гелевые – эффективны, однако их применение заставляет производить заново балансировку автомобильного колеса.

Также существуют герметики, используемые в профилактических целях. Их закачивают в пространство бескамерной шины.

После получения повреждения оно затягивает образовавшееся отверстие. Второе название таких средств – антипрокол.

Плюсы Автомобильных герметиков:
  1. Оперативность ремонта.
  2. Их применение даёт возможность добраться до ближайшего шиномонтажа.
  3. Есть герметики для камерных и бескамерных покрышек.
Минусы Автомобильных герметиков:
  1. Малая эффективность.
 

Заплатки

Заплатки для заклейки автомобильного колеса

Классический, «дедовский», способ устранения прокола при помощи клеевого состава. Им до сих пор устраняют порезы, мелкие проколы на шинах.

Плюсы Заплаток:
  1. Дают возможность доехать до автосервиса.
  2. Низкая цена.
Минусы Заплаток:
  1. Трудно установить качественно без подручных средств.
  2. Недолговечность.
 

Несмотря на различную эффективность перечисленных видов, каждый из них даёт возможность заделать отверстие, полученное в результате прокола и добраться до шиномонтажа.

Инструменты необходимые для заклейки шины

Выбор инструмента зависит от типа повреждения и используемого для его устранения средства.

Современные материалы позволяют ремонтировать колесо без разбортирования.

Для проведения данной операции потребуются следующие инструменты:

  1. Ремонтный комплект для устранения повреждения.
  2. Плоскогубцы.
  3. Круглый напильник.
  4. Острый нож.
  5. Компрессор для подкачки покрышки.
  6. Домкрат.
  7. Балонный ключ для снятия колеса.
  8. Противооткатные упоры для фиксации колёс автомобиля на площадке.

Некоторые из этих средств: домкрат, ключ для снятия колёс входят в комплектацию любой марки машин.

Остальной инструмент, в том числе и ремкомплект, должен обязательно присутствовать в арсенале водителя.

Это даст возможность ему не быть застигнутым врасплох на дороге при проколе.

Также для определения места прокола нужно иметь в багажнике среди прочих сподручных средств флакончик с мыльным раствором.

В его состав входят жидкое мыло или шампунь, а также «незамерзайка», которая позволит выявить прокол даже при низкой минусовой температуре.

 

Заклейка шины автомобиля при помощи жгута

Проводить процедуру заклейки повреждения на покрышке можно непосредственно на автомобиле или на снятом с него колесе.

Рассмотрим оба варианта таких работ.

Заклейка без снятия колеса

Подобную операцию можно выполнить на повреждённом колесе передней оси.

Ремонтные работы проходят в этом случае таким образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, устанавливаются под другие колеса противооткатные упоры.
  2. Колесо следует покрыть мыльным раствором. Для этого необходимо вращать колесо на ступичном механизме. Появившиеся воздушные пузырьки укажут место прокола.
    Намыливание автомобильного колеса
  3. Напильником очищается сквозное отверстие. При этом следует расширить его, закручивая по часовой стрелке напильник. Отверстие нужно сделать чуть меньше диаметра жгута для плотного размещения.
  4. Из ремонтного комплекта извлекается жгут, пропитанный клеевым составом, отрезается половина.
  5. Приготовленный для работы жгут освобождается от защитной плёнки.
  6. Жгут вставляется в оправку, вместе с ней устанавливается в повреждённое место.
  7. После этого, придерживая кончики жгута, следует вытащить оправку.
  8. Торчащие концы обрезаются, снаружи остаются хвосты в 0,5 см.

После окончания операции следует сделать паузу на 7 – 10 минут, опустить домкрат, подкачать шину до требуемого значения.

Ремонт шины со снятием колеса

Заклейка колеса со снятием производится в том случае, когда дефект трудно обнаружить или на покрышке имеется серьёзное по размерам повреждение, требующее качественного ремонта.

Сама процедура ремонтных работ схожа с заклейкой шины на автомобиле без её снятия.

Напомним алгоритм действий:

  1. Демонтируется колесо с проколом.
  2. Наносится по всей окружности на резиновый материал мыльный раствор, определяется место прокола по пузырькам.
  3. Выполняется очистка зоны повреждения при помощи напильника.
  4. Отрезается кусок жгута, освобождается от упаковки, защитной плёнки.
  5. Вставляется в оправку жгут, вводится в отверстие.
  6. Вынимается оправка, обрезаются кончики жгута.

Пример заклейки колесаПример заклейки колеса.

Пауза, длиной около 10 минут, даёт возможность зафиксировать вставленный жгут, пропитанный в клее, в отверстии. Подкачав покрышку, можно продолжить движение на машине.

Эффективность и правильное использование «антипроколов» и герметиков для ремонта шин

Обилие автомобильных герметиков на полках магазинов, предназначенных для устранения проколов шин, заставляет автовладельца задуматься при их выборе.

Как мы уже отмечали в статье, промышленность выпускает средства, используемые для профилактики повреждений покрышек, «антипроколы», есть также герметики, которые нужно применять после их получения.

Как выбрать «правильный» автогерметик, способный оказать действенную помощь водителю на дороге при проколе резины?

Обозначим факторы, на которые автолюбителю следует обратить внимание при покупке.

Компания-производитель

 



Нужно отдавать предпочтение товару известных на рынке фирм, который хорошо зарекомендовал себя при практическом испытании.

Дешёвые герметики малоизвестных компаний ничем кроме низкой цены привлечь не могут, их коэффициент полезного действия невелик.

В результате хозяину автомобиля придётся вновь тратить деньги на покупку.

Информация о товаре

Перед покупкой следует изучить надписи на упаковке продукции о составляющих герметика, технологии выполнения ремонтных работ.

Отсутствие подобной информации или наличие крайне невразумительных сообщений на упаковке продукции напрямую говорит о качестве средства, отношении фирмы к своему товару.

Соотношение цены и объёма продукции

Хороший герметик не может стоить дёшево, тем более, если его объём сравнительно большой.

Необходимо обратить внимание на товар, имеющий приличную стоимость при небольшом объёме.

Судя по отзывам российских автолюбителей им нравятся герметики-антипроколы:

  • HI-GEAR.
  • Tire Doc.
  • Антипрокол.

Среди средств, которые используются после получения повреждений на покрышке, водители отмечают:

  • Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray.
  • MOTUL Tyre Repair.
  • K2 Tire Doctor.
  • MANNOL Relfen Doktor.
  • Runway.

Каждый из них обладает своими плюсами. Выбрать нужное для себя средство должен сам хозяин машины, учитывая отзывы коллег по рулю.

Ответы на часто задаваемые вопросы по заклейке шин

Владельцы машин задают много вопросов по теме проколов автомобильных покрышек. Ответим на часто встречающиеся из них.

На сколько безопасны комплекты для заклейки шин?

Ремонтные комплекты по устранению проколов в покрышках – нужный и полезный автомобильный аксессуар.

Он решит проблему с колесом, позволит доехать до станции техобслуживания.

Однако нужно помнить, что это – всего лишь временное решение проблемы. Передвижение на автомобиле с заклеенным колесом при помощи жгута или тем более герметика ограничено сроком действия этих материалов.

Нельзя отправляться на таком автомобиле в длительное путешествие, каким бы качественным не был материал заклейки.

Заклейка может отлететь, покрышка – быстро сдуться, стать причиной создания аварийной ситуации.

Также не рекомендуется ездить на машине с колесами, заклеенными герметиками, на высокой скорости, так как нанесение этого средства ведёт к нарушению балансировки колеса. Это чревато последующим повреждением деталей ходовой части авто, ухудшением управляемости, истиранием самих покрышек.

Как долго можно ездить с заклеенной шиной?

Длительность поездки на автомобиле с отремонтированной покрышкой зависит от способа заклейки, качества материала, а также манеры вождения автовладельца.

Судя по отзывам на форумах интернета, некоторые автолюбители продолжают ездить на таких шинах достаточно долго.

Однако на всё – дело случая. В один далеко не прекрасный день заплатка может слететь, водитель останется наедине с прежней проблемой. Поэтому лучше не рисковать, а побыстрее устранить временную заклейку.

Что делать при обнаружении прокола шины?

Не всегда даже опытные автолюбители способны правильно поступать при обнаружении прокола.

Рассмотрим оптимальный алгоритм действий водителя автомобиля в этом случае:

  1. Обнаружив, что колесо спустило, нужно остановиться в безопасном месте на автомагистрали, включить аварийную сигнализацию. Машину следует разместить так, чтобы оставалось место для безопасного проведения работ по восстановлению шины. Не рекомендуется ставить машину в районе действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», хотя Правилами дорожного движения это разрешено при форс-мажорных обстоятельствах. Также не следует вставать на светофорах, оживлённых перекрёстках. В таком случае нужно проехать лишний десяток метров, это не причинит большего вреда колесу.
  2. Установить аварийный знак. За городом он устанавливается минимум за 30 м до стоящего автомобиля, в городской черте – за 15 м.
  3. Для проведения осмотра шины, ремонтных работ в тёмное время суток, ненастную погоду, водителю необходимо надеть одежду, например, жилет, оснащённый светоотражающими знаками. Это сделает его заметным для других участников движения, убережёт от наезда.
  4. Обнаружив, что колесо спущено, при наличии «запаски», лучше выполнить замену. Если запасного колеса нет, следует приступить к осмотру повреждённой шины на предмет обнаружения прокола.
  5. Проверку нужно начинать с золотника. Это самая частая причина выхода из строя покрышек. Для этого необходимо мыльным раствором, а при его отсутствии, слюнями, смочить золотник. Наличие пузырьков с воздухом подскажет автовладельцу о повреждении детали.
  6. Если с золотником всё в порядке, нужно продолжить осмотр, искать прокол на покрышке.
  7. Для этого следует воспользоваться способами, описанными в статье.
  8. Выявив причину неисправности, следует заняться её устранением. Ремонт проводится с помощью имеющегося в бардачке водителя средства и в зависимости от величины повреждения. Варианты заклейки дефектного места указаны в статье.

Используя перечисленные правила, можно оперативно выявить повреждение в покрышке, устранить его и добраться до технического центра или гаража.