При работе любого двигателя автомобиля на его деталях: поршневых кольцах, цилиндрах, клапанах образуется нагар, или как его называют, кокс. Со временем его становится всё больше и больше. Такие образования нарушают стабильную работу мотора, снижают его мощность, увеличивают затраты на ГСМ и топливо. В нашем обзоре рассмотрим компании, выпускающие лучшие раскоксовки двигателей, познакомимся с особенностями их применения и правилами выбора.

luchshie raskoksovki dvigatelya

Содержание:

  1. GZOX
  2. Wynn's
  3. GREENOL
  4. XADO
  5. Тотек
  6. VeryLube
  7. KANGAROO

Лучшие производители раскоксовок двигателя

Раскоксовку силового агрегата автомобиля следует проводить в профилактических целях после каждых 50 тыс. км пробега, а также перед его ремонтом.

Средств, очищающих поршни, цилиндры, клапана, уплотнительные кольца, в автомагазинах продаётся немало, но далеко не все из них способны качественно провести подобную работу по очистке. Представленные в нашем рейтинге компании, производят наиболее эффективные средства, позволяющие произвести качественную очистку компонентов мотора.

GZOX

raskoksovka dvigatelja GZOX

Описание. Японская компания выпускает данный продукт нефтяной переработки. Его основу составляет этил гликоль. Данный спрей – универсальное средство, служит не только для раскоксовки силовой установки, но и для очистки форсунок, карбюраторов.

GZOX заслужил популярность у автолюбителей своей эффективностью и простотой применения.

Применение:

  1. Перед использованием следует немного прогреть двигатель в течение 5-7 минут, установить машину в строго горизонтальном положении (без уклона), а также отключить минус с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить проводку, демонтировать катушки зажигания, вывернуть свечи.
  3. Установить поршни в среднем положении, вращая шкив коленвала.
  4. Встряхнув вещество, распылить средство в каждый из цилиндров через трубку.
  5. Оставить раскоксовку в цилиндрах на 5 часов, после чего при помощи шкива «пошевелить» коленчатый вал. Это нужно для того, чтобы раскоксовка проникла вглубь механизма.
  6. Вторично залить остатки спрея.
  7. Ввернуть свечи (лучше старые) на 5 минут и вновь вывернуть их.
  8. При помощи шприца откачать жидкость из свечных колодцев.
  9. Присоединить минусовой провод к батареи, запустить стартер без подключения катушек на 8-10 секунд, утапливая «в пол» педаль акселератора. Это нужно для удаления остатков жидкости и газов.
  10. Установить свечи и катушки, включить мотор минут на шесть до окончания задымлённости из выхлопной трубы.

Срок действия. Производитель гарантирует эффективность средства в течение пяти лет.

Плюсы GZOX
  1. Приемлемая цена.
  2. Качественная раскоксовка колец, деталей.
  3. Удобная упаковка.
  4. Снижается расход моторного масла.
  5. Простое использование.
Минусы GZOX
  1. Малоэффективно при низких минусовых температурах.
  2. Нельзя обрабатывать дизельные ДВС.
  3. Не справляется с «жёстким» нагаром.
 

Wynn's

raskoksovka dvigatelja Wynns

Раскоксовка немецкой компании помогает освободиться от нагара на деталях бензинового силового агрегата без его демонтажа.

Вещество, в основе которого находится этил гликоль, восстанавливает жизнеспособность закоксованных колец, других компонентов блока цилиндров.

Применение:

  1. Прогреть мотор в течение пяти минут, встряхнуть флакон с веществом.
  2. Соединить адаптер с вакуумным шлангом агрегата.
  3. Завести мотор при закрытом кране адаптера, довести количество оборотов до 1500.
  4. Открыть кран на адаптере, вводить вещество при минимально устойчивых оборотах до его окончания.
  5. Сделать небольшую (до 5 км) поездку на автомобиле на различных оборотах, после чего произвести смену моторного масла и фильтра.

Нужно отметить, что при наличии двигателя больше 3.5 л следует использовать 2 литра раскоксовки.

Плюсы Wynn's
  1. Снижает шум от работы клапанов и гидрокомпенсаторов.
  2. Эффективно растворяет грязь, кокс на поверхности деталей.
  3. Улучшает компрессию.
  4. Стабилизирует работу мотора.
  5. Облегчает запуск силового агрегата.
  6. Снижает выброс вредных выхлопов.
  7. Не наносит вреда катализатору.
Минусы Wynn's
  1. Малоэффективно по снижению расхода масла.
  2. Очистка проводится только с бензиновыми ДВС.
 

GREENOL

raskoksovka dvigatelja GREENOL

Описание. Продукт отечественного производителя отличается быстродействием и эффективностью. Улучшение в работе силовой установки заметно через 3 часа после его применения.

С его помощи можно отмыть и освободить от кокса кольца, убрать нагар, улучшить компрессию.

Применение:

  1. Вывернуть свечи.
  2. Залить раскоксовку в двигатель, разогретый до 70 градусов, через свечные гнёзда.
  3. Поставить обратно свечи зажигания, в ручную немного расшатать коленчатый вал за шкив, чтобы жидкость проникла вглубь механизма. Эту процедуру выполнять в течение часа через каждые десять минут.
  4. Завести агрегат и дать ему проработать 5-7 минут.
  5. Выключить мотор, сменить масло в двигателе с промывкой, заменить масляный фильтр.

Объёма одного флакона раскоксовки ёмкости 450 мл хватает для обработки силовой установки типа V6.

Плюсы GREENOL
  1. Существенно снижает расход масла.
  2. Пропадает задымление из выхлопов.
  3. Качественно очищает детали от нагара.
  4. Оперативность проведения ремонта.
  5. Простое использование.
Минусы GREENOL
  1. Может оказывать негативное влияние на резиновые детали.
 

XADO

raskoksovka dvigatelja XADO

Основой очистителя украинского производителя являются амиды органических кислот. Раскоксовка деталей моторного узла проводится в течение 30-45 минут.

Это средство поможет автолюбителю снизить потребление моторного масла, восстановить мощность ДВС, нивелировать задымлённость.

Применение:

  1. Перед обработкой нужно немного прогреть мотор.
  2. Выкрутить свечи, отключить датчики, коммутатор.
  3. В каждое свечное гнездо наносится средство из расчёта: одна ёмкость 320 мл на 20 цилиндров.
  4. Ввернуть свечи и подождать около десяти минут.
  5. Вывернуть свечи, провернуть коленвал в течение 5-7 секунд. Свечные отверстия при этом накрыть ветошью, чтобы предотвратить забрызгивание.
  6. Повторно ввернуть свечи и дать агрегату поработать 12-15 минут.

Если в двигателе недавно производили замену масла, то заливать новую техническую жидкость нет необходимости.

Плюсы XADO
  1. Уменьшается шум от работы двигателя.
  2. Повышается компрессия.
  3. Простое и быстрое использование.
  4. Эффективное очищение деталей мотора.
Минусы XADO
  1. Не всегда оказывает нужного воздействия.
 

Тотек

raskoksovka dvigatelja Totek

Описание. В комплекс раскоксовочных средств российской компании входят промывочное масло Тотек Астра Робот, средство для антифрикционной обработки мотора Тотек Астра Робот 1, а также моторное масло Тотек Астра Робот SAE 20W30, которое применяется совместно с предыдущим препаратом.

Применение:

  1. Сливается старое масло, меняется масляный фильтр.
  2. Заливается промывочное средство, агрегат работает в течение 15 минут. Если при сливе жидкость выходит тёмного цвета, следует повторить промывку.
  3. Смешивается Тотек Астра Робот 1 и моторное масло Астра Робот, заливается в двигатель.

Раскоксовочная смесь должна находиться в моторе в течение 1-5 тыс. км. По окончании срока следует сменить техническую жидкость на новое масло.

Плюсы Тотек
  1. Уменьшает детонацию двигателя.
  2. Снижает потребление масла мотором.
  3. Стабилизирует работу двигателя.
  4. Способствует уверенному запуску мотора при минусовых температурах.
Минусы Тотек
  1. Встречается продукция с резким неприятным запахом.
 

VeryLube

raskoksovka dvigatelja VeryLube

Описание. Антикокс предназначен для восстановления работоспособности поршневых колец и удаления нагара с деталей двигателя автомобиля.

Средство применяется для очистки бензиновых и дизельных ДВС, выпускается в тубе 10 мл и флаконе 320 мл.

Промывка осуществляется таким же способом, как обработка компонентов мотора другим средством автохимии этой украинской компании XADO.

Плюсы VeryLube
  1. Удобство в заливке в камеры.
  2. Стабилизирует работу агрегата.
  3. Снижает шум работы двигателя.
  4. Уменьшает потребление масла.
Минусы VeryLube
  1. Малоэффективное средство по удалению кокса.
 

Автолюбители отмечают, что данное средство не способно удалить сильные загрязнения на деталях мотора, но для профилактики его можно использовать.

KANGAROO

raskoksovka dvigatelja KANGAROO

Описание. Средство автохимии южнокорейской компании. Его отличие от многих подобных препаратов в том, что KANGAROO выполнено на водном растворе.

Это говорит о том, что на обработку закоксованных компонентов уходит значительно больше времени: до 5 часов.

Применение:

  1. В прогретом до 70 градусов моторе снимаются катушки, выкручиваются свечи.
  2. Установить поршни в среднее положение.
  3. В свечные колодцы наносится половина флакона раскоксовки и устанавливаются бывшие в употреблении свечи.
  4. Через час нужно подвигать коленвал для лучшего проникновения средства в глубину механизмов.
  5. Сделав ещё одну паузу на час, нужно внести оставшийся антикокс и оставить мотор на пять-семь часов.
  6. После этого нужно выкрутить старые свечи, выкачать жижу.
  7. Накрыть свечные гнёзда ветошью, прокрутить стартер.
  8. Ввернуть свечи, можно старые на первое время, запустить мотор до исчезновения дыма из выхлопной трубы.
  9. Сменить масло и установить рабочие свечи зажигания.
Плюсы KANGAROO
  1. Качественная очистка.
  2. Доступная цена.
  3. Снижение потребления масла.
  4. Улучшение компрессии.
  5. Снижение шума от работы двигателя.
Минусы KANGAROO
  1. Длительное время проведения процедуры раскоксовки.
 

Владельцы отмечают эффективность средства южнокорейской компании.

Какую раскоксовку двигателя купить

Опытные автолюбители, специалисты автосервисов рекомендуют проводить раскоксовку каждые 20 тыс. км пройденного пути. Это поможет сохранить в рабочем состоянии кольца, стабилизирует работу силовой установки.

При выборе нужно определиться, какой вариант очистки выбрать: мягкий или полный исходя из поведения своего мотора.

Также нужно обратить внимание на фирму-изготовителя данного средства автохимии. Следует покупать раскоксовки надёжных компаний. Дешёвая продукция неизвестных компаний может не принести желаемого результата, ухудшить состояние двигателя.