От качества рабочего цилиндра зависит безопасность движения и исправность важных узлов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей рабочих цилиндров. Какой рабочий цилиндр сцепления купить, а также их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие производители рабочих цилиндров сцепления
Чтобы не ошибиться в выборе, важно узнать несколько особенностей компаний, предлагающих рабочие цилиндры. Ниже приведен топ производителей, основанный исключительно на опыте автовладельцев.
Stellox
Описание. Немецкая компания Stellox предлагает чугунные и алюминиевые цилиндры. Одним из достоинств продукции является ее недорогая цена. Элементы сцепления производятся македонским брендом Ruen. Если деталь некачественная, она подлежит возврату. Эксперты Stellox выявляют недостаток и отдают автовладельцу новую запчасть.
Цилиндры, предлагаемые Stellox, изготовлены согласно стандартам ISO 9001:2008 и EAC.
Элементы сцепления разработаны для тяжелых условий эксплуатации. Некоторые модификации сделаны специально для тракторов, сельскохозяйственной техники, автобусов и грузовых автомобилей. Элементы сцепления прошли испытания на заводе КАМАЗ, поэтому сейчас поставляются на его конвейер.
Комплектация. Комплект рабочего цилиндра Stellox включает в себя защитные колпачки, уплотнители, манжеты, возвратные пружины, держатель с винтом, седло для поршней и сами поршни.
Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации — 100 000 км пробега или 3 года.
- Доступная стоимость.
- Четкие размеры.
- Быстрая прокачка.
- Не всегда хорошее качество.
LPR
Описание. Итальянская компания LPR специализируется на производстве чугунных и алюминиевых цилиндров сцепления. Некоторые модификации изготовлены из полимерного материала. Эти детали характеризуются высокой устойчивостью к внешним факторам и нагрузкам изнутри. Корпус и соединения обладают полной герметичностью. Деталь легко устанавливается.
Все 4 завода LPR производят высококачественные детали и ремкомплекты. Продукция проходит проверки на соответствие нормативным требованиям. Некоторые цилиндры изготавливаются из полимерных материалов.
Комплектация. В комплектацию цилиндра LPR включен кронштейн, шланг, штуцер и чехол.
Срок службы. Реальный срок эксплуатации — 30 000 км пробега. Рекомендуется к замене через два года.
- Доступная стоимость.
- Соотношение цена/качество.
- Короткий срок службы.
ATE
Описание. Продукция компании неоднократно использовалась в автоспорте. Цилиндр ATE изготавливается по наилучшим образцам гидравлических исполнительных элементов.
Комплектующая имеет европейский сертификат качества ISO 9000-4.
Деталь устойчива к любым температурам и не боится воздействия влаги. Она бесперебойно работает в условиях высокого давления и механических нагрузок. Цилиндр корректно и безотказно передает гидравлические усилия. Вес изделия составляет приблизительно 1 кг. Большинство элементов изготавливается из полимерного материала. На штуцерах есть резьба. На производстве, перед монтажом, поршни и цилиндры повторно замеряют для того, чтобы избежать люфта.
Комплектация. В комплект к цилиндру входят все необходимые манжеты, уплотнители, стопорные кольца, пыльник, поршни и защитные колпачки.
Срок службы. Срок эксплуатации составляет 100 000 км пробега.
- Продолжительный срок эксплуатации.
- Точные размеры.
- Медленное возвращение педали в исходное положение.
TRW
Описание. Корпус рабочих цилиндров TRW производится из пластика, чугуна, алюминия или стали. После сборки, изделия проходят тщательную проверку. Чугунные и стальные модели покрываются защитным серебристым напылением без содержания 6-валентного хрома.
Этот слой соответствует стандартам ЕС EU 2000/53/EG и является экологически чистым.
Алюминиевый вариант корпуса облегчит вес транспортного средства.
Процент брака деталей TRW составляет 0,01%. В ассортименте компании есть запчасти для легковых и грузовых автомобилей, а также для микроавтобусов.
Комплектация. В комплекте с цилиндром можно приобрести манжеты, стопорные кольца, уплотнители, пыльник, поршни и седла для поршней.
Срок службы. Гарантийный срок службы рабочего цилиндра TRW — 3 года или 100 000 км пробега.
- Длительный срок эксплуатации.
- Доступная цена — намного дешевле оригинала.
- В случае ремонта применим только родной ремкомплект.
Признаки возможных неисправностей рабочего цилиндра
Износ элементов цилиндра сцепления имеет ряд характерных признаков:
1. Утечка тормозной жидкости, резкое ее уменьшение в баке, мокрое пятно под автомобилем — свидетельствует о выходе из строя манжеты или повреждении шланга.
2. Скрип при нажатии педали.
3. Педаль плохо реагирует на нажатия — причиной могут стать изношенные уплотнители. Если на цилиндре заметны потеки или сами уплотнители увлажнены, их стоит заменить.
4. Педаль проваливается или слишком легко ходит — это признак попадания в систему воздуха. Ее нужно прокачать. Иногда такая неисправность может быть вызвана лопнувшим корпусом цилиндра или изношенным манжетом, через который вытекает жидкость.
5. Неточное включение передач, неизменный уровень жидкости в бачке — причина может крыться в лопнувшей пружине.
6. Металлический элемент постоянно подвержен нагрузкам и агрессивному воздействию рабочей жидкости. В результате, сталь истончается и может лопнуть.
7. Педаль туго ходит или отказывается возвращаться в исходное положение — последствия засоренных отверстий крышки бачка. По этой причине гидропровод работает с затруднениями.
Какой рабочий цилиндр сцепления купить
Корпус
Особо важную роль при выборе играет материал корпуса цилиндра. Алюминиевые и полимерные детали отличаются легким весом. Алюминий лучше отводит тепло. Однако при этом, автовладелец жертвует надежностью и длительным сроком эксплуатации комплектующей.
Производитель
Выбирая рабочий цилиндр, удостоверьтесь в том, что перед вами настоящая неподдельная деталь от известного бренда.
Компоненты «NoName» не только характеризуются минимальным сроком службы, но и могут нанести серьезный вред узлам автомобиля.
Модели разного производства отличаются по форме и способу крепления. Поэтому важно пользоваться VIN-кодом вашей машины. Так вы найдете оригинальную запчасть и сможете подобрать схожие аналоги.
Регулировка после установки рабочего цилиндра
Весь спектр работ по замене цилиндра сцепления не сводится лишь к его монтажу. После установки необходимо выполнить регулировки, предусмотренные в инструкции к автомобилю. Параметры для разных моделей могут отличаться.
В процессе регулировки важно установить зазор между поршнем и торцом толкателя. Его ширина составляет 0,5-1 мм. Вилке выключения сцепления также должен быть обеспечен свободный ход в пределах 4-5 мм.
Обслуживание рабочего цилиндра сцепления
Время от времени контур привода сцепления может завоздушиваться. Для удаления скопившегося воздуха, в рабочем цилиндре предусмотрен клапан прокачки системы.
Для удаления воздуха необходимо:
- Наденьте на клапан резиновый шланг.
- Опустите конец трубки в емкость, наполненную жидкостью.
- Открутите гайку клапана.
- Несколько раз нажмите педаль сцепления до упора. Следите за уровнем рабочей жидкости в бачке.
- По завершению прокачки, закрутите гайку обратно, снимите шланг и пополните жидкость в бачке.
Еще одним немаловажным аспектом обслуживания цилиндра является своевременная замена поврежденных уплотнителей.
Уплотнители рабочего цилиндра сцепления.
Резиновые элементы изнашиваются от воздействия рабочей жидкости и низких температур. Если закрыть глаза на треснувшие или протертые уплотнители, пыль и грязь повредят зеркало цилиндра. Все необходимые компоненты можно найти в ремкомплекте.
В обслуживание входит и замена тормозной жидкости в гидроприводе. Со временем она накапливает влагу, что приводит к появлению коррозии на металлических и резиновых элементах. Замена расходных материалов продлит срок эксплуатации важных узлов вашего автомобиля.