Новые автомобильные монтировки заметно отличаются от инструментов советского образца. Такими лопатками быстро разбортирует колесо даже хрупкая девушка. Сделаны они из высококачественной стали, оснащены рукоятками и удобно держатся в ладони. Не уступают им по качеству и нейлоновые монтировки для разборки обшивки салона.

Рассмотрим лучшие автомобильные монтировки для разбортировки колес, а так же для разборки салона.

5 luchshih avtomobilnyh montirovok

Содержание:

  1. VIRA
  2. CDWIV-14
  3. Neo 11-112
  4. Neo 11-113
  5. КЗСМИ КАМАЗ L850 90223217

На что стоит обратить внимание при выборе монтировки

Монтировка или фомка — обязательный предмет в арсенале автомобилиста. Она значительно компактнее и легче громоздкого лома.

С её помощью демонтируются обшивка и панели салона, разбортовываются колёса и проводятся другие ремонтные процедуры.

Основное действие — прочный рычаг, но монтировку используют также в качестве ударного инструмента.

Особое значение имеет материал — от него зависит масса инструмента, его прочность и устойчивость к коррозии. Для автомобильных работ используют оцинкованную сталь или хромванадиевый сплав.

Форма инструмента

S-образные монтажки позволяют выполнять широкий спектр работ — лопатка у них выгнута под углом 30 градусов к стержню, а часть крюка полукруглая.

S obraznaja montirovka

Прямые модели имеют один заострённый конец, второй — изготовлен в виде расплющенной и кривой лопатки.

prjamaja montirovka

Плоские монтировки изготавливаются из стальной полосы, сгибаются от большой нагрузки, но отлично подходят для бортирования колес.

Ploskaja montirovka

Фигурные варианты предназначены для рихтовки, в частности ими удобно исправлять вмятины и другие кузовные погрешности.

Figurnaja montirovka

Лопатка с плоским или цилиндрическим стержнем — оба конца инструмента расплющены, либо имеется крюк для разбортировки колеса.

Lopatka s ploskim ili cilindricheskim sterzhnem

Другие характеристики монтировок

  1. Металлический стержень должен иметь как заострённый конец (крючок), так и плоский. Профиль обязательно прочный, желательно с рёбрами жёсткости, квадратной формы. Материал изготовления — оцинкованная сталь, устойчивая к коррозии.
  2. Съёмники для демонтажа салонных элементов и обшивки должны быть пластиковыми или нейлоновыми (VIRA 901007). Такие монтажки при работе не повреждают поверхности деталей.
  3. Самая оптимальная длина инструмента — 400-600 мм. Вес — до 1-1,5 кг. Толщина не столь важна. Казалось бы, чем толще фомка, тем лучше. Однако это увеличит и громоздкость инструмента.
  4. Лопатки для шиномонтажных работ должны выдерживать ударное усилие и не изгибаться. Добросовестные производители заботятся об этом параметре, делая хороший запас максимальной нагрузки.

Оценить качество монтировки по одному внешнему виду затруднительно, но второстепенные признаки могут в этом помочь. Так, неаккуратно нанесённая краска или защитное покрытие, а также неправильная форма укажут на брак или изделие недобросовестного производителя.

Лучшие монтировки для разбора салона

В данную категорию входят два известных набора: VIRA 901007 и CDWIV-14. VIRA — бренд ручного инструмента, начавший производство в 2004 году. Продукция, выпущенная им, регулярно проходит лабораторные тесты на соответствие стандартам качества различных стран, в том числе России. CDWIV-14 выпускается немецкой торговой маркой HASKYY.

VIRA

В наборе четыре лопатки. Ими легко демонтировать салонные элементы и обшивку. Они не оставляют следов на деликатных материалах — стекле, хроме, дереве, резине и полимерах. Инструменты не гнутся. Набор идёт в мягком чехле.

Комплект содержит 4 нейлоновые монтажки, длиной 155 мм. Вес упаковки составляет 160 г. Гарантия производителя — 2 года.

VIRA

Плюсы монтировки:
  1. Малый вес и компактные габариты набора — 280х174х35.
  2. Не оставляют царапин на поверхностях.
  3. Защитная мягкая упаковка.
  4. Устойчивость к изгибанию.
  5. Удобство использования.
Минусы монтировки:
  1. Мало лопаток в комплекте.
 

CDWIV-14

В наборе 11 пластиковых съёмников для салонных панелей. Они позволяют быстро разбирать внутреннюю обшивку автомобиля без повреждений. Можно работать с резиной, дверными панелями, молдингами, зеркалами, оптикой, торпедой.

Удобное хранение инструментов — для каждого предмета предусмотрен свой карман, чехол складного типа.

CDWIV 14

Плюсы монтировки:
  1. Немецкое качество.
  2. Сподручная упаковка с кармашками.
  3. Удобство использования — есть возможность обеспечить быстрый доступ к инструментам, закрепив чехол на дверном проёме или стене гаража в открытом виде.
  4. Соответствие высоким стандартам качества ANSI и DIN.
Минусы монтировки:
  1. Высокая стоимость.
 

Лучшие монтировки для разбортировки колёс

На верхних строчках рейтинга бренды Neo и КЗСМИ КАМАЗ. Neo — польская компания с производственными мощностями в Китае.

Выпускает лучшую шиномонтажную лопатку Neo 11-112 и набор с четырьмя монтажками Neo 11-113. Камышинский завод, производящий также гаечные ключи, прославился своей оцинкованной монтировкой с крюком L850 90223217.

Neo 11-112

Гладкая 500-миллиметровая монтировка. Материал — прочный хромованадиевый сплав. С одной стороны инструмента есть удобный крючок, позволяющий быстро разбортировывать колёса автомобиля — инструмент также легко доставать из пространства между диском и резиной. Можно использовать для шин любого профиля.

Весит ломик всего 850 грамм. Комплектуется чехлом. Инструмент прошёл испытания и сертификацию TUV.

neo 11 112

Плюсы монтировки:
  1. Без выступающих частей и острых граней.
  2. Наличие удобного крюка, хорошо цепляющегося в случае необходимости.
  3. Не повреждает борта покрышки.
  4. Малый вес.
Минусы монтировки:
  1. Не выявлено.
 

Neo 11-113

В комплекте 4 инструмента разной длины — их можно использовать не только для шиномонтажных работ. Лопатки сделаны из хромванадиевого сплава, оснащены удобными ручками. Стержни не изгибаются в ходе работы — прочность обеспечивается ещё за счёт квадратной формы с рубкой.

neo 11 113

Плюсы монтировки:
  1. Несколько монтировок, в том числе для снятия обшивки салона и других работ.
  2. Правильная форма стержней, исключающая кручение в процессе эксплуатации.
  3. Наличие ручек.
  4. Квадратный профиль с рёбрами жёсткости.
  5. Материал CrV.
Минусы монтировки:
  1. Чересчур гладкие ручки, скользят в ладони.
 

КЗСМИ КАМАЗ L850 90223217

Оцинкованная стальная монтажная лопатка. Производится на Камышинском заводе, в России. Длина инструмента — 850мм. Монтировка продаётся в упаковке. Её размеры: 850х35х32 мм. Вес товара с упаковкой — почти 2,5 кг.

KZSMI KAMAZ L850 90223217

Плюсы монтировки:
  1. Оцинкованный стержень — предотвращается коррозия, повышаются эксплуатационные свойства материала.
  2. Низкая стоимость.
Минусы монтировки:
  1. Тяжёлая.