Skoda Fabia – легковой автомобиль малого класса, производится с 1999 года по настоящее время. В этой статье составлен рейтинг лучших аккумуляторов на Шкода Фабия, которые подходят как на бензиновый двигатель так и на дизельный.

akkumulyatory na skoda fabia

Содержание:

  1. Лучшие аккумуляторы на Шкода Фабия 1.2 и 1.4 бензин
    - Bosch S4 002 (0 092 S40 020)
    - Topla Top 118655
    - Exide Premium EA530
  2. Лучшие аккумуляторы на Шкода Фабия 1.6, 1.8, 2.0 бензин и дизелей
    - Аком + EFB 60Е
    - Energizer Premium EM63L2
    - Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
    - VARTA Стандарт 60Ah 520A L2-2
  3. Какой аккумулятор подойдет для Шкода Фабия
  4. Часто задаваемые вопросы

Лучшие аккумуляторы на Шкода Фабия 1.2 и 1.4 бензин

Skoda Fabia имеет большое количество вариантов комплектации двигателей.

Поэтому для бензиновых двигателей объемом от 1.2-1.4 обычно применяют батареи, имеющие емкость 45-55 А·ч и пусковой ток 450-550 А, с габаритами 207х175х190 мм.

Bosch S4 002 (0 092 S40 020)

bosch s4 002

Описание. Аккумулятор от самой известной электротехнической компании из Германии. К нам обычно попадают изделия, собранные на заводе в Чехии.

Емкость модели составляет 52 А·ч, пусковой ток у нее 470 А. Батарея необслуживаемого типа, кальциевая, но с легированными серебром пластинами, что снижает саморазряд и улучшает антикоррозионные свойства свинцового сплава. Весит источник тока 13 кг.

Предназначен для автомобилей со средним уровнем оснащенности электрическими потребителями.

Хорошо переносит морозы даже в – 35⁰С, служит лет 7, при хорошем уходе может протянуть 10 лет и даже чуть более.

Цена достаточно адекватная, среднего уровня, не задрана. Гарантия 2 года.

Плюсы Bosch S4 002 (0 092 S40 020)
  1. Служит 7 лет, иногда больше.
  2. Пластины с серебром.
  3. Не боится российских морозов.
  4. Малый саморазряд.
  5. Прочный корпус.
  6. Удобная ручка для переноски.
Минусы Bosch S4 002 (0 092 S40 020)
  1. Встречаются подделки.
 

Надежная модель от именитого бренда.

Topla Top 118655

topla top 55Ah

Описание. Аккумуляторы Топла собираются в Словении.

В России они давно зарекомендовали себя как надежные и обладающие высоким качеством.

Модель обеспечивает силу пускового тока 550 А и имеет емкость 55 А·ч. Батарея необслуживаемая, сделана по кальциевой технологии. Весит АКБ вместе с электролитом 13,4 кг.

Использована герметичная крышка SMF с защитой от утечки электролита при наклонах и встроенным пламегасителем.

Благодаря просечной технологии производства пластин они лучше сопротивляются коррозии. Есть глазок уровня зарядки.

Изделие подойдет для машин с большим количеством электроприборов. Гарантия 2 года.

По цене на 200-300 рублей дешевле Bosch S4 002, что делает покупку хорошей по критерию цена-качество.

Плюсы Topla Top 118655
  1. Служит порядка 7 лет, иногда до 10.
  2. Прочный корпус.
  3. Удобная ручка.
  4. Хорошее соотношение цена-эффективность.
  5. Малый саморазряд.
Минусы Topla Top 118655
  1. Ручка не очень удобная – режет ладонь при переноске.
 

АКБ с хорошим соотношением цена-эффективность.

Exide Premium EA530

exide premium EA530

Описание. Необслуживаемый аккумулятор от американского производителя.

Сборка на одном из европейских заводов бренда, обычно к нам попадают сделанные во Франции.

Пусковой ток у АКБ равен 540 А, емкость достигает 53 А·ч. Сделана модель по кальциевой технологии, относится к необслуживаемым. Общий вес с электролитом 13,38 кг.

Изделие довольно дорогое, по сравнению с Bosch S4 002 стоит на 20-25% дороже.

Дело в том, что он сделан для автомобилей с системой «старт-стоп» и рассчитан на быструю зарядку, выдерживает большое количество циклов зарядки и разрядки.

Крышка не дает электролиту вытекать при кратковременном наклоне. Модель хорошо подходит под городской цикл движения с частыми пусками и для машин с повышенным энергопотреблением. Гарантия 2 года.

Плюсы Exide Premium EA530
  1. Служит 7-8 лет, иногда больше.
  2. Для машин со «старт-стоп».
  3. Минимальный саморазряд.
  4. Крышка предотвращает выливание электролита.
  5. Безопасный.
  6. Надежный.
Минусы Exide Premium EA530
  1. Дороговат.
 

Модель для машин с системой «старт-стоп».

Лучшие аккумуляторы на Шкода Фабия 1.6, 1.8, 2.0 бензин и дизелей

Для более мощных бензиновых двигателей объемом 1.6-2.0 и дизелей лучше выбрать батарею с габаритами 242х175х190 мм, емкостью 60-77 А и пусковым током 520-700 А.

Аком + EFB 60Е

akom efb 60Ah

Описание. Обслуживаемый кальциевый аккумулятор с неплохими характеристиками: пусковым током 580 А и емкостью 60 А·ч. Вместе с электролитом батарея весит 16,6 кг.

Положительное качество модели – низкая стоимость. При этом производитель дает гарантию в 4 года и определяет срок службы в 6 лет. Реально 7 лет модель служит.

Имеет малый саморазряд. АКБ может использоваться для машин с системой «старт-стоп», хорошо подходит для городского цикла.

Часто подливать электролит не нужно – изделие малообслуживаемое. Хороший вариант для автомобилей, эксплуатируемых на севере или для водителей, которые предпочитают держать источник тока под контролем.

Особенность изделия – его нельзя надолго оставлять без использования, особенно зимой, иначе 7 лет он не выслужит.

Плюсы Аком + EFB 60Е
  1. Не боится морозов.
  2. Низкая цена.
  3. Подходит для системы «старт-стоп».
  4. Служит 7 лет.
  5. Гарантия 4 года.
  6. Малый саморазряд.
  7. Морозов не боится.
  8. Можно менять плотность электролита на зиму.
Минусы Аком + EFB 60Е
  1. Нельзя оставлять надолго без использования.
 

Обслуживаемая модель.

Energizer Premium EM63L2

energizer em63l2

Описание. Необслуживаемая кальциевая модель с пусковым током 610 А и емкостью 63 А·ч. Весит с залитым электролитом 14 кг.

Сборка чешская, известный американский бренд. АКБ имеет хорошие характеристики, не боится низких температур.

Подойдет машин, оснащенных дизельным двигателем.

Модель надежная, служит без проблем 7 лет и более. Хорошо противостоит коррозии, имеет низкий саморазряд.

Безопасная за счет прочного корпуса, наличия центрального газовода и встроенного к верхнюю крышку пламегасителя.

Заряжать желательно током с напряжением 14,8 В. Подойдет для автомобилей с повышенным количеством электроприборов.

По цене дороже модели Аком + EFB 60Е примерно на 25%.

Плюсы Energizer Premium EM63L2
  1. Служит примерно 7 лет.
  2. Хорошие показатели мощности и емкости.
  3. Малый саморазряд.
  4. Безопасный.
  5. Не боится холодов.
Минусы Energizer Premium EM63L2
  1. Хлипковатая ручка.
 

Необслуживаемый мощный аккумулятор.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

mutlu 60Ah

Описание. Турецкая модель, неплохо зарекомендовавшая себя в России.

Пусковой ток равен 540 А, емкость 60 А·ч. Аккумулятор кальциевый, необслуживаемого типа. Весит он 15,1 кг вместе с залитым электролитом.

Батарея качественная, долговечная, пластины хорошо сопротивляются коррозии.

Модель имеет повышенную виброустойчивость за счет усиленного сепаратора и прочного корпуса.

Крышка герметичная с лабиринтной системой и фильтром-пламегасителем. По стоимости находится на том же уровне, что и Energizer Premium EM63L2.

Гарантию производитель устанавливает в 2 года. Работает при – 30⁰С.

Плюсы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
  1. Служит 5-8 лет.
  2. Повышенная устойчивость к вибрациям.
  3. Распространенная модель.
  4. Прочный корпус.
  5. Удобная ручка.
Минусы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
  1. Не обнаружено.
 

Популярная АКБ с хорошими характеристиками.

VARTA Стандарт 60Ah 520A L2-2

varta standart l2 2

Описание. Кальциевая модель аккумулятора от известного немецкого бренда.

Аккумулятор обслуживаемого типа с пусковым током 520 А и емкостью равной 60 А·ч. Продается с уже залитым электролитом, весит 14,5 кг.

Хороший выбор для тех водителей, которые не любят необслуживаемые АКБ. Подойдет для севера, где рекомендуется зимой увеличивать плотность электролита.

Выпускается модель в России, в городе Нижний Новгород, на заводе TUBOR, что позволяет держать очень низкие цены на продукцию.

АКБ отличается повышенным количеством циклов перезаряда, хорошим сопротивлением коррозии, долгой службой.

Стоит почти на 40% дешевле Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A). Гарантия 2 года.

Плюсы VARTA Стандарт 60Ah 520A L2-2
  1. Служит примерно 7 лет.
  2. Ударопрочный корпус.
  3. Низкий саморазряд.
  4. Малая стоимость.
  5. Хорошее соотношение цена-эффективность.
  6. Не боится сильных морозов.
Минусы VARTA Стандарт 60Ah 520A L2-2
  1. Не обнаружено.
 

Бюджетная обслуживаемая батарея.

Какой аккумулятор подойдет для Шкода Фабия

Для рядовых бензиновых двигателей объемом 1.2-1.4 подойдут АКБ с емкостью 45-55 А·ч, пусковым током 450-550 А и размерами 207х175х190 мм.

Для более мощных бензиновых двигателей объемом 1.6-2.0 и дизелей понадобится емкость 60-77 А·ч, пусковой ток 520-700 А и размеры 242х175х190 мм.

Полярность обратная (европейская), тип клемм европейские конусные, утопленные. Все АКБ должны иметь напряжение 12 В.

Корпус должен иметь нижний прилив, т .к. крепится аккумулятор за него прижимной планкой.

Часто задаваемые вопросы

Какая аккумуляторная батарея на Шкода Фабия стоит с завода?

В зависимости от мощности двигателя на Фабии ставились модели батарей с размерами 207х175х190 мм, 242х175х190 мм и даже 278х175х190 мм.

Емкость могла различаться в пределах 52-77 А·ч. Марки и модели использовались самые разные.

Какие размеры аккумулятора на Шкода Фабия?

Площадка под аккумулятор на автомобиле дает возможность размещать батареи длиной: 207-278 мм, шириной 175 мм и высотой 175 мм.

Какой аккумулятор выбрать для Шкода Фабия?

Обратите внимание на полярность – она должна быть обратной, клеммы конусные, утопленные, европейского типа.

Подойдет 2 размера: 207х175х190 мм и 242х175х190 мм.

Какой лучше купить аккумулятор на Шкода Фабия?

Достаточно взять АКБ кальциевого типа. Для городов и европейской части страны большинству водителей удобнее брать необслуживаемый аккумулятор.

Для севера, Сибири, и водителей, привыкших проверять уровень электролита, лучше выбрать необслуживаемую АКБ.

Как зарядить аккумулятор на Шкода Фабия?

Для кальциевой батареи можно использовать любой зарядник. Рекомендуется все же купить современную модель с электронным блоком.

Он точно выдерживает нужную силу тока и напряжение и отключает прибор по окончанию заряда. Это важно, т.к. перезаряд существенно сокращает срок службы АКБ.

Зарядка в большинстве случаев ведется с силой тока, равной 10% от емкости аккумулятора.

Как снять аккумулятор на Шкода Фабия?

Сначала нужно убрать расположенный над АКБ предохранительный блок. Он устанавливается на бензиновых моделях начиная со 2-го поколения. На других версиях его нет. Закреплен он на 2-3 пластиковых фиксаторах, которые легко отстегиваются пальцами или при помощи плоской отвертки.

При помощи ключа на 10 ослабляем минусовую клемму, снимаем ее и отводим в сторону. Также поступаем с плюсовой клеммой.

Используя головку на 13, установленную на удлинитель, откручиваем болт прижимной планки и достаем ее.

Теперь можно вынуть аккумулятор.