Гаражные ворота именно эта деталь конструкции поможет защитить находящийся в нём автомобиль от злоумышленников, его внешний вид расскажет о качестве и надёжности постройки, улучшит дизайн приусадебного участка. Поэтому следует тщательно обдумать вопрос выбора ворот для гаража. В этом обзоре мы расскажем о видах гаражных ворот, рассмотрим их особенности, отметим достоинства и недостатки. Также дадим рекомендации по материалам, используемым при самостоятельном обустройстве ворот гаража, расскажем о ходе работ по их установке. В конце обзора ответим на часто задаваемые вопросы по теме.

 
 
 

 

kak vybrat vorota v garazh

Содержание:

  1. Особенности выбора
  2. Виды ворот
    - Подъёмно-поворотные
    - Секционные ворота
    - Рулонные ворота
    - Распашные ворота
    - Раздвижные (откатные) ворота
  3. Стандартные размеры
  4. Изготовление и монтаж гаражных ворот своими руками
  5. Советы по изготовлению гаражных ворот своими руками
  6. Способы управления гаражными воротами
  7. Правила выбора
  8. Часто задаваемые вопросы о выборе гаражных ворот

Особенности выбора

Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов, которые следует изучить перед их установкой.

Перечислим основные моменты.

Место расположения гаража

 
 

Он может стоять на территории приусадебного участка поодаль от ограждения, размещаться по одной линии с забором воротами на дорогу или находиться под домом на уровне цокольного этажа.

Каждая из этих особенностей расположения требует своего решения в установке гаражной конструкции.

Количество размещённых в строении транспортных средств, размеры автомобиля

От ширины входного проёма, габаритов машины зависит какой тип конструкции возможно установить.

Авто солидного класса или наличие нескольких транспортных постояльцев в гараже потребует монтажа объёмных ворот определённого типа.

Если в гараже «живёт» единственная малолитражка, то её владелец затратит меньше средств на обустройство въезда.

Размеры гаража

От этого зависит выбор конструкции. В большом строении найдётся место для раздвижных ворот или любого другого типа.

В скромном по габаритам помещении их некуда будет спрятать, придётся устанавливать ворота распашного типа или устанавливать секционную, рулонную конструкцию.

Также перед покупкой и установкой следует продумать такие «мелочи» как:

  • Выбор типа конструкции.
  • Используемый при обустройстве материал.
  • Необходимость установки полога на входе.
  • Удобство въезда в бокс.
  • Тип замка и их количество.

Дополнительное утепление

Гаражные ворота в отличии от всех остальных обязательно должны иметь полог.

При наступлении холодов утепление для автомобиля очень важно, оно уменьшит плату за отопление и потерю тепла.

Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным.

Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне.

Штора крепится не на самом проеме, а на некотором расстоянии от него, перекрываются ворота с запасом чтобы исключить продувание.

Пример крепления пологаПример крепления полога.

В регионах с суровым климатом лучше всего использовать пологи которые при изготовлении дополнительно утеплили.

По конструкции шторы бывают разные: сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон. Ткань может выдвигаться с боку, а так же спускаться сверху.

Брезентовые пологи очень плотные и пропитаны огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Такой материал не гниет и очень долго служит, однако весьма тяжелый.

Брезентовый пологБрезентовый полог.

Поливинилхлорид не задубеет даже при самых сильных морозах, а также не загорится, сопротивляется попаданию воды и очень медленно истирается.

Поливинилхлоридный пологПоливинилхлоридный полог.

Так же необходимо рассмотреть вариант с использованием ткани "Оксфорд", которая отличается своим плетением и высокими характеристиками.

Полог из ткани оксфордПолог из утепленной ткани "Оксфорд".

Виды ворот

Несмотря на кажущуюся простоту ворот гаража, существует несколько разновидностей подобных конструкций.

В основном в таких строениях используют:

  1. Подъёмно-поворотные.
  2. Секционные.
  3. Рулонные.
  4. Раздвижные откатного типа.
  5. Распашные виды.

Первые три вида относятся к одной группе подъёмных конструкций, имеющих свои характерные отличия.

Рассмотрим особенности наиболее популярных видов воротных конструкций по отдельности: подъёмно-поворотных, секционных, роллетных, а также распашных и откатных, разберём сильные и слабые стороны каждой из них.

Подъёмно-поворотные

Особенности конструкции. Ворота, выполненные в виде единого полотна, поднимаются под уклоном и уходят параллельно в под потолочное пространство.

Механизм состоит из рычага, шарниров, осуществляющих поворот конструкции после подъёма под прямым углом.

Устройство подъемно-поворотных воротУстройство подъемно-поворотных ворот с пружинным рычагом.

Он может работать при помощи пружин, которые приводятся в движение вместе с шарнирным механизмом рычагом.

Подъемно-поворотные ворота с пружинным рычагомПодъемно-поворотные ворота с пружинным рычагом.

Для более тяжёлых конструкций к каркасу монтируются противовесы, размещённые на подъёмных тросах.

Подъемно-поворотные ворота с противовесамиПодъемно-поворотные ворота с противовесами.

В основном такие ворота считаются холодными. Металл независимо от его толщины плохо удерживает тепло внутри помещения.

Приклеенный слой утеплителя не даёт нужного эффекта, зазоры между каркасом и подъёмным полотном дают о себе знать, несмотря на имеющийся уплотнитель.

Материал изготовления. Материалом для заполнения каркаса может служить листовое полотно из стали.

Основу полотна составляет каркас, выполненный, как правило, из металлических полых труб прямоугольной или квадратной формы.

Размеры. Габариты подъёмно-поворотных ворот ограничиваются размерами гаражного строения. Однако нужно помнить такой нюанс.

Массивную конструкцию монолитного полотна может выдержать далеко не каждый механизм, а в случае с электроприводом требуется установка мотора повышенной мощности.

Подъемно-поворотные гаражные воротаПодъемно-поворотные гаражные ворота.

Управление (открывание/закрывание). Может быть ручным или автоматическим.

Последний считается более удобным: не нужно прикладывать физических усилий, достаточно нажать на копку – ворота откроются.

Однако его минусом является более высокая цена, чем стоимость подъёмно-поворотной конструкции с ручным управлением.

Плюсы подъёмно-поворотных ворот:
  1. Отличная защита – прочный металл целостного полотна трудно вскрыть, плюс к этому система оснащена блокировкой, расположенной изнутри.
  2. Несложный монтаж.
  3. Простое обслуживание.
  4. Возможность установки автоматики.
  5. Не требует дополнительного места как в случае с раздвижной конструкцией.
  6. Есть варианты утепления, декоративного оформления.
Минусы подъёмно-поворотных ворот:
  1. Затратный ремонт – при глубоком повреждении металлического полотна придётся выполнять замену полностью, а не частично, как в случае с секционными воротами.
  2. Для открытия ворот требуется пространство до 1,5 м перед ними на время подъёма, иначе можно задеть автомобиль.
  3. Наличие зазоров между входным полотном и каркасом – требуется дополнительное уплотнение для сохранения комфортной температуры внутри строения.
  4. Установка конструкции такого типа требует наличия прямоугольного проёма. Внешняя стена, каркас должен выполнен без перекоса, иметь правильную геометрию.
  5. Наличие подъёмного механизма забирает до 20 см пространства над входом, что необходимо учесть при составлении проекта.

Секционные ворота

Особенности конструкции. Воротное полотно в данном случае состоит из нескольких секций.

Длина одной равна размеру входного проёма, ширина может быть произвольной, до 500 мм.

Между собой составляющие соединяются шарнирами. В конструкцию входит несколько секций, их количество – не меньше трёх штук.

Шарнир соединяющий полотно
Шарнир соединяющий секции.
Шарнир с роликом соединяющий секции
Шарнир с роликом соединяющий секции.

Во время подъёма ворот за счёт шарнирных устройств секции поворачиваются и уходят по направляющим вдоль потолочной плоскости. При закрытии они таким же способом возвращаются.

Переход между вертикальными (при поднятии) и горизонтальными направляющими должен быть плавным.

Это позволит исключить рывки и дёрганье секций во время движения.

Движение роликов по направляющейДвижение роликов по направляющей.

Также в конструкции имеется механизм балансировки, исключающий перекосы при движении, а также ограничитель, препятствующий сходу секций с рельс.

Секции полотна производятся по-разному. Они могут:

  1. Состоять из двух наружных листов, иметь между собой утеплительную прокладку.
  2. Иметь замковое соединение между двумя внешними листами секции. Подобный метод производства обуславливает её прочность, увеличивает срок службы.
    Замки крепления секций

В обоих случаях в секциях может устанавливаться теплоизоляционная прокладка.

Утеплитель монтируется также под направляющие. Зазоры, образованные при размещении каркаса также заполняются строительной пенкой.

Эти меры необходимы для сохранения тепла в гараже.

Подъёмный механизм выполняется следующими способами:

  1. Оснащён растяжными пружинами, устанавливаемыми по бокам воротного входа около направляющих. Это простой и долговечный вариант. Однако он требует регулировки пружин, которые имеют свойство растягиваться во время работы.
    Растяжная пружина

Растяжная пружина.

  1. Имеет торсионные пружины. Их применяют при большом весе ворот и ставят над входным проёмом. Подобный вариант выдерживает многократное открытие/закрытие, обеспечивает плотное прилегание секционных ворот с каркасом.
    Торсионная пружина

Торсионная пружина.

Однако не все устройства такого типа могут комплектоваться утеплителем.

Этот вариант тёплых ворот используется в основном в гаражах с отоплением.

Также для сохранения температурного режима используется уплотнитель, устанавливаемый по контуру воротных створок.

Утеплитель гаражных секционных воротУтеплитель ворот.

В остальных гаражных строениях устанавливаются холодные секционные ворота, состоящие из двух металлических листов.

Материал изготовления. Внешние листы секций выполняются из металла.

Это может быть нержавейка, оцинковка, обычная сталь. Железные панели декорируются различным материалом: деревом, прозрачным заполнителем.

В качестве теплоизолятора используется минеральная вата, пенополиуретан.

Размеры. В основном в проём въезда устанавливаются воротные секции стандартных размеров.

Самый востребованный, подходящий под автомобиль обычных габаритов: 3 000 х 2 500 мм.

Можно приобрести ворота на заказ, под свои размеры. Однако стоимость заказных ворот будет выше обычных.

Нестандартные ворота имеют ограничение по габаритам исходя из установленных в конструкции механизмов:

  1. Для торсионных пружин их размеры не должны превышать 6 000 х 2 250 мм.
  2. Для растяжных пружин формат ограничен 3 000 х 2 500 мм.

Нестандартные секционные воротаПример нестандартных секционных ворот.

Управление (открывание/закрывание). Так же как и подъёмно-поворотные секционные ворота управляются вручную или автоматически.

Плюсы секционных ворот:
  1. Хорошая защита от вскрытия.
  2. Сохранение тепла (для тёплого типа ворот).
  3. Приглушает шум с улицы.
  4. Позволяет сэкономить место в помещении.
  5. Надёжная система.
  6. Большой рабочий ресурс.
  7. Возможность установки автоматического режима открытия.
  8. Не боится сильных порывов ветра.
  9. Возможность оперативной замены повреждённой секции, работоспособность ворот будет восстановлена.
Минусы секционных ворот:
  1. Требуется точная установка направляющих, всех элементов конструкции.
  2. Повышенная цена.
 

Рулонные ворота

Особенности конструкции. Такой тип выполнен по роллетному принципу.

В нём тонкие створки наматываются на вал, установленный над въездным проёмом. Сам механизм намотки защищён от пыли и загрязнений кожухом.

Как и в предыдущем типе конструкции поднятие и опускание производится по направляющим.

Устройство рулонных воротУстройство рулонных ворот.

По исполнению рулонные ворота могу быть накладного, встроенного и комбинированного типа.

Накладные рулонные ворота, как это понятно из названия, оснащены коробом, размещённым на внешней стороне.

Встроенный вариант - короб с механизмом устанавливается внутри въездного проема вверху.

Накладной монтаж
Накладной монтаж.
Комбинированный монтаж коробом в наружу
Комбинированный монтаж коробом в наружу.
Комбинированный монтаж коробом внутрь
Комбинированный монтаж коробом внутрь.
Встроенный монтаж коробом в наружу
Встроенный монтаж коробом в наружу.
Встроенный монтаж коробом внутрь
Встроенный монтаж коробом внутрь.

Материалы изготовления. При изготовлении роллет используется сталь, алюминий.

В качестве утеплителя применяют экструдированный профиль или материал с пенозаполнением.

Пенозаполненный профильПенозаполненный профиль.

Для отапливаемых гаражей нужно устанавливать рулонные ворота с утеплителем. Это даст возможность сохранить нужный температурный режим внутри помещения.

Для «просто гаражей» достаточно монтажа холодного типа ворот без теплоизолятора.

Первый вид способен защитить строение от взлома, поэтому его целесообразно устанавливать в гараж с выходом на улицу.

Второй – обладает больше декоративным значением.

Размеры. В этом показателе владелец может не ограничивать себя в габаритах.

Он может обустраивать въездной проём насколько ему позволит его ширина, а также финансовые возможности.

Однако нужно помнить, что ворота обычных размеров будут стоить дешевле нестандартных конструкций, выполненных под заказ.

Управление (открывание/закрывание). Может быть ручным, в случае небольших размеров роллет, или автоматическим.

  1. Вручную, небольшая масса не заставит напрягаться его владельца.
  2. Автоматически: при помощи электрического привода. Этот вариант можно разделить на три различных вида способов работы: при помощи пульта дистанционного управления, через приложение мобильного устройства, просто нажатием кнопки. Последний способ менее удобен, для того, чтобы открыть ворота, придётся выйти из машины.
Плюсы рулонных ворот:
  1. Создают стильный внешний вид, могут иметь разнообразные цвета.
  2. Имеют компактные размеры.
  3. Обладают меньшей по сравнению с другими типами конструкций массой.
  4. Большой срок службы.
  5. Оперативность установки, удобство эксплуатации.
  6. Быстрое открытие/закрытие.
  7. Демократическая цена.
  8. Различные способы управления.
Минусы рулонных ворот:
  1. Неважное качество защиты от злоумышленников.
  2. Невысокий уровень теплоизоляции.
  3. Конструкция не предусматривает наличия дверки в воротах.

Распашные ворота

Особенности конструкции. Классика ворот для гаража – распашной тип конструкции.

В неё входит минимальное количество элементов:

  1. Каркас.
  2. Петли.
  3. Материал заполнения.
  4. Замок.

Створки заполнения соединяются с каркасом при помощи петель.

Сама створка имеет рамную конструкцию, выполненную из металлического профиля.

Материал заполнения может быть размещён снаружи каркаса или внутри него.

Петельное соединение обуславливает открытие створок наружу, что требует наличия свободного места перед гаражом. Угол открытия равен 180°.

Такие ворота относятся к холодному типу ворот. Однако при желании на створках можно разместить утеплитель.

Устройство распашных воротУстройство распашных ворот обшитых вагонкой.

Для сохранения тепла внутри гаражного строения рекомендуется накладывать створки с нахлёстом одной на другу, а также выполнять монтаж заполнения с наружной стороны.

Это позволит избежать щелей и зазоров, улучшит эффективность теплосбережения.

Материалы изготовления. Каркас, петли распашных ворот выполнены из прочной стали.

Для заполнения створок используют алюминий, стальные листы, экструдированные профили, сэндвич-панели.

Размеры. Такие ворота могут иметь неограниченные габариты. При создании нужно учитывать размеры въездного проёма.

Они зависят от того, какого класса машина стоит в гараже, от количества автомобилей.

Управление (открывание/закрывание). Ворота открываются в основном ручным способом.

Однако при желании можно заказать у производителей автоматику с электроприводом.

В этом случае владельцу гаража придётся продумать замковую систему. Автоматика не сможет в данном случае вынуть штыревой стопор, открыть навесной замок.

Плюсы распашных ворот:
  1. Самая дешёвая конструкция.
  2. Надёжная защита от вскрытия.
  3. Несложный монтаж, простая эксплуатация.
  4. Долгий срок службы.
  5. Разнообразие в выборе материалов.
Минусы распашных ворот:
  1. Требует свободного пространства перед входом.
  2. Затратная установка автоматического управления – нужно устанавливать два мотора.
  3. Требует размещения на створках упоров, чтобы исключить самопроизвольного закрытия при сильном ветре.
 

Раздвижные (откатные) ворота

Подобный тип конструкций не пользуется спросом у автовладельцев.

Откатные ворота в основном устанавливаются на гаражах промышленных предприятий, сервисных центрах.

Их обустройство требует дополнительной площади, оно более трудоёмкое, затратное.

Также такая система отката створок не позволяет установить теплоизоляционные материалы на полотне заполнения.

Стандартные размеры

При проектировании гаражного строения необходимо с особой тщательностью подойти к размерам воротных конструкций.

Излишняя высота проёма потребует дополнительных расходов на материал, станет причиной снижения температуры внутри бокса, что создаст менее комфортные условия для автовладельца и его машины.

Ворота заниженных габаритов могут стать причиной повреждения крыши авто при въезде.

Особенно такое возможно в зимнее время, когда высота проёма снижается на толщину снежного покрова.

К тому же нужно учитывать, что со временем хозяину автомобиля придётся устанавливать багажник на крышу, а его размеры не позволят въехать машине в гараж.

Минимальная высота ворот должна начинаться от 2 м.

По ширине конструкция должна иметь такие размеры:

  1. Легковое авто – от 2,5 м.
  2. Микроавтобус – от 2,8 м.
  3. Гараж с двумя машинами – от 5,2 м.

Размеры гаражных ворот

  1. L - глубина вхождения ворот внутрь помещения.
  2. h - высота перемычки или расстояние от верхнего края проема до потолка.
  3. H - высота проема.
  1. b1-b2 - расстояние от края проема до боковой стены.
  2. B - ширина проема.

Мы уже отмечали в статье размеры каждого из типов конструкций ворот для гаража.

В таблице указаны максимальные и минимальные размеры для автомобиля среднего класса.

Тип конструкции Минимальная высота (м) Максимальная высота (м)
Подъёмно-поворотные 2,25х1,92 5х2,13
Секционные 2,0х1,8 5,0х3,0
Роллетные 2,0х1,5 6,0х5,0
Распашные 2,25х1,8 4,2х2,7
Раздвижные 2,25х1,8 4,0х2,2

Заметим, что при расчёте габаритов ворот нужно учитывать прежде всего размеры своего автомобиля, а также количество машин, стоящих в гараже.

Изготовление и монтаж гаражных ворот своими руками

Наиболее простой тип конструкции – распашные ворота для гаража.

Их можно сделать своими силами при наличии помощника, так как большие железные листы обладают большой массой.

Установка секционных или подъёмно-поворотных конструкций требует специальной подготовки, навыков, инструментов.

Инструменты для работы, материалы

Для обустройства распашных ворот следует подготовить следующий инструментарий:

  1. УШМ (болгарку) с дисками по металлу.
  2. Строительный уровень.
  3. Перфоратор.
  4. Аппарат для сварочных работ.
  5. Угольник.
  6. Рулетку.
  7. Маркер с карандашом.
  8. Малярные кисти или пульт для окрашивания.

Также для безопасности проведения работ со сварочным аппаратом, болгаркой потребуются защитные очки, рукавицы из плотной материи.

 

Чтобы сделать конструкцию распашных ворот для гаража потребуется:

  1. Профили из металла, формирующие конструкцию (стандартные размеры 60 на 20 или 60 на 30 мм).
  2. Стальные уголки (стороны 16 на 20) см, необходимые для создания несущей рамки.
  3. Материал для створок ворот: стальные листы, дерево.
  4. Петли для установки створок.
  5. Стопорная задвижка, замки.

Необходимо подготовить грунтовку и краску для выполнения окрасочных работ.

Для сварки металлических составляющих конструкции нужно принести наподобие стола с ровной поверхностью. Это позволит избежать перекоса при сварке.

Формирование основы

В распашной конструкции должно быть два основания: первый внутренний каркас даст возможность двигаться воротам, второй – позволит зафиксировать их в проёме.

Основание выполняется из металлического уголка.

Рассмотрим алгоритм проводимых работ:

  1. Изначально следует выполнить замер проёма для въезда автомобиля, измерить высоту и ширину. Это нужно сделать с максимальной точностью, так как от этого зависит корректность установки.
  2. Работа начинается с нарезания металлического уголка: режутся отрезки для внешней рамы согласно замеренным размерам: два – по ширине, два – по длине.
  3. Отрезанные уголки раскладываются по периметру будущего каркаса, выставляются по уровню. Для контроля применяется угольник – должен получиться точный прямой угол 90°.
  4. Состыкованные части свариваются, следы сварки зачищаются углошлифовальной машинкой.
  5. К углам полученной конструкции привариваются перпендикулярно штыри, которые будут утоплены в проёме въезда. Они значительно усиливают надёжность конструкции. В качестве штырей можно использовать обрезки от уголков.

Формирование основы гаражных ворот

Операция по созданию внешней рамы закончена. Можно переходить к следующей стадии работ.

Создание каркаса

Следующий шаг – создание каркаса воротных створок. К этой конструкции в дальнейшем будут привариваться металлические листы.

Рассмотрим ход работ:

  1. Приготовленные металлические профили разрезаются болгаркой на восемь отрезков согласно проведённым замерам.
  2. Уже готовую раму размещают на ровной поверхности лицевой стороной к верху.
  3. В раму закладываются направляющие, их расположение выравнивается.
  4. Между рамой и створками должен быть зазор размерами 25 – 50 мм, необходимый для нормального процесса открытия/закрытия. Его формируют при помощи вкладышей нужной толщины.
  5. Правильность сложенной конструкции на наличие прямых углов проверяют угольником.
  6. Профили свариваются между собой, места сварки зачищаются.

Создание каркаса ворот

Если ворота обладают большими габаритами, то необходимо для создания нужной жёсткости к створкам приварить рёбра жёсткости. Их можно сделать из металлических обрезков меньшего сечения. Такая мера позволит створке держать удар, не деформироваться.

Обшивка створки полотном

Этот этап менее сложный по трудоёмкости. Однако работу следует выполнять аккуратно, так как дело касается внешнего оформления гаражного строения.

Также нужно иметь в виду, что одна из створок должна заходить на другую, примерно, на 10 – 20 мм.

Опишем ход действий:

  1. Выбранный лист металла размечается согласно размерам створки.
  2. Болгаркой производится вырезание нужной формы листа. Один из листов нужно сделать на 10 – 20 мм уже.
    Вырезание листа согласно размеру створок
  3. Следующий шаг: положить готовый лист на створку, прихватить его сваркой по углам и в центре к каркасу для фиксации.
  4. После этого нужно полностью приварить листовой металл, по окончании работ точки фиксации следует обрезать.

Прихватывание створок к листу

Основная часть обустройства распашных ворот своими руками выполнена.

На следующей стадии производится установка петлей для соединения створок и основной рамы.

Монтаж петлей

Гаражные петли имеют стандартную конструкцию, продаются в хозяйственных магазинах, состоят из двух половин.

Одна из них размещается на конструкции ворот, другая – на раме.

Количество петель для стандартных распашных ворот – 4 штуки: по 2 на одну сторону.

В случае увеличенных размеров и большой массы воротного заполнения следует приобрести 6 петель: по три на каждую сторону.

Нижнюю составляющую петли следует приварить к внешней раме, верхнюю – к створке на наружную сторону.

Приваривание петель к воротам

Для того, чтобы сделать надёжной установку петли, к ней приваривается металлическая пластинка для усиления фиксации.

Установка замков

Заключительный этап, очень ответственный – установка замков.

Именно от их надёжности и качества монтажа зависит сохранность транспортного средства, имущества, находящегося в гараже.

Вариантов размещения устройств по защите гараж несколько:

  1. Врезные замки.
  2. Навесного типа.
  3. Ригельные замковые системы.

Замки для гаражных ворот

Упрочит надёжность установка дополнительных штыревых стопорных приспособлений, засовов, фиксирующих ворота изнутри.

Однако это можно сделать только в том случае, если в воротах есть небольшая дверка для отдельного входа. При желании её можно сделать своими руками.

Стопоры делаются просто. В грунт под воротами вбивается кусок трубы небольшого диаметра.

На створке ворот монтируется ушко, в которое вставляется металлический прут (кусок арматуры) диаметром чуть меньше отверстия трубы.

Уходя из гаража его хозяин вставляет в ушко, а затем в трубу прут. Таким образом происходит дополнительная фиксация входной конструкции.

Установленные замки следует защитить от негативного воздействия атмосферных осадков, грязи и пыли приваренным к металлическому листу воротного заполнения коробом, закрывающим замок.

Окраска

Установленную конструкцию распашных ворот необходимо защитить от коррозии защитным слоем.

Это можно сделать при помощи нанесения грунта и последующих слоёв краски.

Металлическое заполнение сначала покрывается грунтом при помощи широкой кисти или валика.

После его высыхания наносится два слоя краски. Одной покраски может не хватить для создания хорошего внешнего вида.

Подобный процесс двухслойной окраски не только защитит металл от ржавчины, но и значительно улучшит фасадную сторону.

Покраска гаражных ворот

Процесс установки ворот

Эту часть работы следует выполнять с помощником – масса конструкции распашных ворот велика, один человек не сможет нормально установить их.

Расскажем о ходе заключительного этапа обустройства ворот:

  1. Устанавливается внутреннее и наружное рамное основание, производится их фиксация при помощи штырей.
  2. Выступающие части штырей обрезаются, зачищаются, окрашиваются.
  3. Рамные конструкции свариваются между собой при помощи металлических пластин шириной около 40 см с шагом 50 – 60 см.
  4. Воротные створки навешиваются на свои места.

При желании конструкцию можно обустроить автоматическим устройством открытия с помощью электрического привода.

Советы по изготовлению гаражных ворот своими руками

Для тех, кто надумал самостоятельно сделать и установить ворота к гаражу, дадим такие советы:

  1. Заниматься монтажом рамы в процессе начала возведения стен гаражного строения.
  2. Тщательно проверять наличие прямых углов в конструкции, а также правильности геометрии элементов конструкции.
  3.  Если в произведённой конструкции уголок «уводит», то раму можно выправить при помощи приваренного к ней рычага.
  4. Внешняя сторона рамы должна быть идеальна отшлифованной, что даст возможность створке плотно прилегать к её поверхности. Для этой же цели делают небольшой зазор между каркасом со створками и воротной рамой. Он не должен «гулять» в ней, слишком свободное размещение также нежелательно.
  5. Усилитель жёсткости конструкции или распорки нужно приварить по середине каркаса. Это поможет избежать деформации при ударе.

Также по окончании работ следует повесить брезентовый полог у входа. Эта мера поможет сохранить тепло в гараже.

Брезентовый полог на вход в гараж

Способы управления гаражными воротами

Ворота в гараж можно открывать и закрывать вручную или при помощи автоматики.

Второй вариант особенно подойдёт для роллетных, секционных конструкций.

Как мы уже отмечали автоматическое устройство может управляться с помощью пульта дистанционного управления или приложения в смартфоне.

Такой способ даёт возможность не выходить из машины при въезде в гараж, что будет прекрасным решением в ненастную погоду, не требует физических усилий.

Однако у него есть одно «но». В случае внезапной поломки владелец не сможет оперативно закрыть или открыть ворота, потеряет время на решение данной проблемы.

Правила выбора

 
 



Подводя итоги, хочется дать некоторые рекомендации по правилам выбора материала для обустройства гаражных ворот:

  1. Следует выбирать материалы для ворот с требуемыми техническими характеристиками, не экономить на толщине, к примеру, стального уголка, сечении металлического профиля и т. д.
  2. Нужно устанавливать петли, оснащённые элементами усиления, чтобы они выдерживали повышенную нагрузку, а также препятствовали взлому.
  3. Необходимо устанавливать дополнительные штыревые фиксаторы, засовы. Это сделает более надёжной конструкцию ворот.

Добавим, что арматура для штырей должна соответствовать массе конструкции, выдерживать нагрузку, не гнуться.

Ответы на часто задаваемые вопросы о выборе гаражных ворот

Ответим на частые вопросы по самостоятельному возведению ворот для гаража.

Какой стандарт для гаражных ворот?

При расчёте стандартных размеров ворот из металла нужно руководствоваться ГОСТом 31174-2017.

Также отметим, что у зарубежных производителей таких конструкций есть свои стандарты.

Какой привод для откатных ворот лучше выбрать?

На рынке можно приобрести различную автоматику для ворот откатного типа.

Продавцы предлагают европейские и азиатские (в основном, Китай) модели.

Первые обладают повышенным сроком эксплуатации, сделаны из качественного материала, но разочаровывают покупателей дорогой ценой.

Вторые – наоборот, привлекают доступной, «китайской» стоимостью приводов. Однако надёжность таких устройств может огорчить потребителя.

Среди известных брендов производителей такого товара можно отметить:

  1. Hormann (Германия).
  2. Professional (КНР).
  3. Nice (Италия).
  4. BFT (Италия).
  5. Doorhan (Россия).

Какие бывают ворота?

О том, какие бывают ворота для гаража, можно узнать из нашей статьи.

Виды автоматических ворот?

Гаражные ворота с автоматической системой управления могут быть: откатными, секционными, рулонными, распашными, а также подъёмно-поворотными.